Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Велопрокат без станций: скоро в Москве



В #деньбезавтомобиля китайский велопрокат Ofo объявил о намерениях запустить сервис в тестовом режиме в Москве. В идеале это произойдёт уже весной 2018. О подобных системах я писал ранее - они активно захватывают города пачками на западе последние несколько лет, а сейчас дело дошло до Москвы.

Новость мегакрутая, потому что это реальный шанс овелосипедить город за короткий период. По принципу сервис похож на каршеринг - из инфраструктуры требуется лишь телефон и велосипед. То есть охватить районы можно будет очень быстро. Сейчас китайцы вместе с оператором московского проката Велобайком и Дептрансом будут думать над адаптацией сервиса и велосипедов к российским реалиям. Наверняка прокат перейдёт в режим работы 24*7*365, если всё пойдёт удачно, ведь логистика и экономика подобных проектов не предусматривает вывоз велосипедов, склад и даже серьёзный ремонт - дешевле и легче купить новый велосипед.


Справочно: у Ofo более 8 млн велосипедов в 170 городах в семи странах по состоянию на середину августа 2017 г. Всего у Ofo более 100 млн пользователей в мире и 25 млн поездок в день.

Важный момент - как город будет регулировать зоны парковки, чтобы Москва не повторила ошибку китайских мегаполисов с завалами из велосипедов на улицах. Альметьевск помечает зоны парковки краской на тротуаре, но для Москвы такой вариант не подойдёт - совершенно иные объёмы. Скорее всего, будут облачные зоны с парковкой и её запретом - как в том же каршеринге, только с большей детализацией.

Ещё интересно будет посмотреть, как будут объединять велопрокат со станциями и без них. Может просто станции с французскими великами отъездят своё за время пилота и их заменят новые велосипеды. Или же текущие станции с велосипедами заменит электропрокат - время покажет.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Велосипедная бомба от китайцев

Tags: #деньбезавтомобиля, Китай, Москва, велопрокат, молодцы
Subscribe

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Будущее России под боком Москвы

    Последние несколько столетий развитие страны определяется не столько размерами и ресурсами, сколько городами – они притягивают людей,…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Революция Алматы

    Практически все крупные города мира гарантированно сталкиваются с транспортными и экологическими проблемами. Более того, чаще всего это…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Петербург: плохие улицы, лошадиная сила и вода

    Я очень люблю Петербург, но слепая любовь многих жителей вредит городу и не позволяет замечать ошибки и идти вперёд. Вместо того, чтобы бить в…

  • Новая мобильность наступает!

    Последние годы в Москве появляется всё больше возможностей жить без своей машины под окном: более-менее стабильно начинает работать наземный…

  • Велопрокат без станций Мобайк и город

    Как-то забывал похвастаться, что в мае я вёл дискуссию на Yet another Conference. Со Стасом Ивановым беседовали о сервисе Мобайк: как прокат…

  • ВелоЛейпциг

    Затянул я с финальным постом о январском Лейпциге – время исправляться и показывать велосипедные достижения города! Как и большинство…

  • Мировой велоконгресс в Москве – какие выводы?

    На прошлой неделе в Москве проходил VI Всемирный зимний велоконгресс. Это относительно новое явление в мире велотранспорта, но право проведения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments