Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Красноярск: набережная здорового человека и курильщика



Что среднестатистический россиянин знает о набережной Енисея в Красноярске? Что здесь есть парковка. Да, мэрия в рамках полной некомпетентности и в порыве получения быстрых политических очков сделала у воды в центре города бесплатную стоянку. Чтобы вы понимали, такой ход равен установке гипсокартонной стены где-нибудь в Эрмитаже с закрытием лепнины и картин за стенкой. Увы, не все понимают ценность ресурсов в руках.

Но ещё есть вторая часть набережной, где парковки пока нет. На моей памяти здесь несколько раз хотели на постоянной основе пустить движение машин. А как ещё справляться с коллапсом? Не проводить же транспортную реформу с созданием нормального общественного транспорта.

Благо этот кусок набережной вошёл в федеральный список проектов по созданию комфортной среды. Сейчас здесь реализуется совместный проект местного бюро ПроектДевелопмент и КБ Стрелка.

Набережная курильщика

Набережные - ценнейший ресурс города, который принадлежит всем жителям. Делать тут парковку - преступление. Но для Красноярска такой рецидив стал нормой.


Возмущённой общественности пообещали велодорожку и даже сделали её! Опустим момент бесполезности велодорожек на набережных и парках - ведь это велодорожка через парковку.


Здесь же палатки:


Здесь же надругательство над сталинской архитектурой и символом города. Собственник просто решил застеклить арки и испортить замысел архитекторов - а чё, панельки портить можно, а памятники нет?


Здесь же мэрия дала разрешение на строительство торгового комплекса с кинотеатром. Это можно было бы простить...


... если бы вместе с торговыми площадями не оттяпали часть набережной под... правильно -
парковку!


Возмущённой хипстоте за это дали велодорожку, хотя это больше похоже на технический тротуар:


К слову, в комплексе есть паркинг. Но кому он нужен с бесплатной парковкой с видом на реку и горы?


Вместо того, чтобы пустить маршруты общественного транспорта (сейчас их 0) и повысить транспортную доступность набережной, улицу расширили и нарезали карманов. Сразу видно - в мэрии читали умные книжки по транспорту и делали всё наоборот.


Набережная здорового человека

Всё познаётся в сравнении. Только в Красноярске это почему-то не работает. Как будто бы где-то под мостом в недрах мэрии сидит толстый тролль и пакостит людям, а горожане сидят и смотрят на разрушение города с улыбкой на лице. Во всём городе осталось только два места, которые каким-то чудом не испортили застройкой или парковкой: остров Татышева и этот кусочек набережной.


Общее состояние города привело к тому, что для отдыха от агрессивного среды человек должен иметь машину - без неё он не сможет нормальной дойти или доехать до этих мест. Получается, как в известной байке «мы возим Тимми в школу на машине, потому что на улице слишком много машин».

сколько же парковочных мест пропадает!

В моей молодости здесь были неплохие граффити, сейчас всё закрасили одним паттерном зачем-то:


Прокаты:


ЛЭП в самом живописном месте? Ну а что, главное комфорт коммунальщиков:


Прелесть красноярской набережной - контакт с водой. Здесь очень много спусков к реке и это замечательно.


Напомню, что уровень воды регулируется ГЭС. Во время строительства были допущены просчёты, в итоге Енисей перестал замерзать зимой в пределах города. Но в этом месте зимой схватывается лёд за счёт островка и заводи:


Из некоторых спусков делают лестницу-мебель:


Кстати, сравните нормальный проект:


... и весёлый «улучшайзинг» прошлых годов:


Видимо, тут не хватает своих красок.


Тоже проекты прошлых лет. Конструкции из дерева органично смотрятся и в целом интересны, но поликарбонат... Нельзя брать материал для теплиц и делать из него что-либо в городе.


Надеюсь, что в рамках текущего проекта поликарбоната не будет:




Тут, кажется, будут прятать мусорные баки. Или синие кабинки для пыток. Не помню раньше такого, но вышло просто и со вкусом. Вообще делать красиво не очень сложно, но нужен вкус - с этим у нас беда.


Забавный факт: последние десятилетия попасть с верхней набережной на нижнюю в обход ступенек можно было лишь в двух местах. По совпадению, обе точки сегодня превращены в парковку. Сейчас делают новый сход:


Что-то будет:


... но пока не понятно, что именно. Главное, чтобы не парковка:


Заодно устанавливают новые фонари. Их я уже показывал, как пример правильной формы и цвета для города:




Все провода - под землю. Не помню общественных пространств Красноярска, где так делали раньше.




Чтобы вы понимали, было примерно так:


... а стало так. Убери провода, поставь нормальные фонари с нужной стороны и воуля - даже отсутствие покрытия не смущает!


Именно тут город любил пускать движение машин по разным поводам и хотел оставить такую схему навсегда. Сейчас тут основные работы:


Узнаёте Стрелку? ;)


Как я понял, нижний ярус останется с асфальтом, а верхний будет в такой плитке. Смотрится интересно - нейтральный рисунок всё-таки вносит разнообразие без перетягивания взгляда на себя.


Кстати, раньше к набережной был прямой проход от главной площади города и центральной остановки. Но...


Хочется верить, что рано или поздно красноярцы сделают выбор в пользу города для людей. Чтобы прятаться от каменного мешка с выхлопной трубой можно было не только в локальных оазисах, а весь город был удобным и безопасным для мам с коляской, велосипедистов, стариков и молодых. Пора прогонять жирных троллей некомпетентных управленцев - в городе как раз сейчас депутаты выбирают мэра, это хороший повод обновить команду.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Красноярск. Три года до позора, или ещё есть шанс?

Tags: Красноярск, кб стрелка, набережная, парковка
Subscribe

Posts from This Journal “Красноярск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments