Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Хорошее благоустройство в Немецкой слободе




Я очень люблю район вокруг станции метро Бауманская, точнее Немецкую слободу. Здесь по большей части осталась целой историческая застройка, приятные улицы и большое число разных заведений. Можно даже назвать это центром округи. Я очень завидую этому месту - там есть всё, что нужно для жизни в пешей доступности.

За лето место сделали ещё лучше: убрали хаотичную парковку с части Ладожской улицы, сделали пешеходную зону и хороший карманный парк на месте Немецкого рынка. Тут и до этого было очень оживлённо, а теперь стало ещё комфортно и безопасно.

Ладожская улица

Было так:


Видите знак кирпича? Проезда в пределах квартала де-юре не было. Но машины намекают, что если очень хочется, то можно:


По улице идёт огромный поток людей от Бауманки к метро, хотя по воскресному утреннему снимку Яндекса это сложно понять:


Теперь тут так:


Квартал замостили плиткой, высадили растения, спрятали часть проводов, поработали над фасадами (в том числе павильонов!), установили уличную мебель и освещение:




Странно, почему на всём протяжении нет велопарковок. Другая проблема: урн много, но их либо редко опустошают, либо нужны контейнеры побольше (хорошее решение - подземные мусорохранилища):


Не очень понятно, почему местами вместо деревьев оказались кусты, ну да ладно.


Теперь тут не припаркуешься - здесь территория людей:




На улице поставили пешеходные светильники с разной подсветкой столбов. Световой дизайн только начинает у нас применяться для оформления города, хотя в Европе и США это известный приём по созданию уникальности места:


Странно, что не убрали часть подвесных фонарей при этом. Хотя с учётом уже успевших перегореть фонарей, может это к лучшему.


Большой промах - пешеходная зона просто обрывается и переходит в небольшие тротуары. Нужны продуманные проходы «отступления», а не кидать людей на границе проектирования. Сейчас же многие продолжают по инерции идти дальше по проезжей части с одной стороны:


С другой стороны наделали много заездов, которые на деле просто становятся парковой:






Если проезд используется редко или его держат на экстренный случай, то не нужно обрывать тротуар - заезд может быть обыгран архитектурно и с помощью дизайна без использования асфальта и знаков пешеходных переходов. Это умеют делать в Москве в рамках Моей улицы:


Историческая справка по улице:


Летом здесь вскрыли старую брусчатку при земляных работах. Если бы её оставили на части улицы, то это было бы лучшим решением для сохранения исторического облика и сделало бы улицу уникальной для Москвы. Но увы, ограничились табличкой. Это тоже неплохо, но брусчатку жалко.


В какой-то момент всё обрывается - улица становится привычной парковкой:


Дальше, ближе к Бауманской улице, одну сторону просто замостили в старых границах:


Где присыпка открытого грунта?


Другую сторону оставили как было, хотя здесь заведений больше:


Вот и получается, что часть улицы привели в порядок, а другую просто кинули как было. А ведь здесь хватило бы места даже для бульвара:


Куда здесь столько пустого пространства?


Улица Энгельса

Эта улица примыкает к Ладожской и её тоже частично улучшили. Было:


Стало:


Со стороны заведений убрали парковку в пользу тротуара и газона:


Стало неплохо, хотя уличная мебель странная, а вместо газона лучше бы подошли кусты:


Ставить металлические лавочки в наших условиях могут только мазохисты:


Карманный парк

Пешеходная зона на Ладожской и кусочек Энгельса (хе-хе) формируют квартал-треугольник. Третья сторона когда-то закрывалась Немецким рынком. Рынка давно нет, но зато был пустырь со строительным мусором и площадкой для выгула собак:


Теперь тут что-то типа карманного парка:


На небольшом клочке сделали зону для выгула собак, детский городок, зону тренажёров и место для отдыха с качелями. Получилось насыщенно, но уютно:




Странно, но почему-то у нас очень редко стали делать площадки для выгула животных. В США бы не поняли такого.

хорошо животным и хозяевам

Не хватает совков для уборки лишнего. В Хельсинки, например, для этого оставляют лопату в вольере. У нас же обычно делают урны со специальными пакетиками-ковшами, но их чаще всего забывают наполнять этими самыми пакетиками. Тут кто-то оставил свой инструмент - видимо не пригодился:


Налево пойдёшь - к качелям придёшь, направо - к турникменам:




Оказывается, можно делать интересные и правильные площадки без ярких цветов!




Заметьте, что тут нет забора - вместо него кусты. В итоге и дети не убегут, и нет ощущения загона:


Напротив - зона свободного отдыха. После успеха Триумфальной площади все поверили в силу качелей и стали всюду их ставить - это хорошо.




Вечером:



Сегодня практически все хорошие проекты сконцентрированы в центре города и это не есть хорошо. Понятно, что центр - общий, принадлежит всему городу, но город должен быть полицентричным. Комфортные и безопасные общественные зоны должны появляться не только в пределах Садового кольца, а по всему городу. Парки парками, но про городские площади и комфортные улицы с торговлей и услугами забывать нельзя.

Кстати, для этого проекта в условиях Москвы нетипично две вещи: это не «Моя улица» и здесь учитывали мнение жителей. Точнее, сами жители и подняли проблему. В итоге получился не идеальный, но хороший проект.

Теперь осталось привести в порядок улицы вокруг метро (тут нужна трамвайно-пешеходная улица) и Бауманки (верните трамвай на Госпитальный!), чтобы получился хороший пешеходный маршрут и раскрылся потенциал уже сделанного участка.


квартал у выхода из м.Бауманская уже сейчас пешеходно-трамвайный, но улица достойна лучшего дизайна

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про благоустройство


Подборка постов про общественные пространства


Tags: Москва, благоустройство, детские площадки, молодцы, общественные зоны, парковка, пешеходная улица, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “общественные зоны” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments