Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как обезопасить остановки трамвая



Скоростной магистральный транспорт чаще всего прокладывают по центру улицы. Это помогает ускорить трамвай или скоростной автобус на перекрёстках - не нужно вставлять отдельную фазу в светофор. Это объективный фактор, но есть ещё и субъективный - водители понимают, что с тротуара, парковки или из кустов не появится неожиданно ребёнок или техника, поэтому психологически удобнее ехать быстрее.

Но появляется другой важный вопрос - как на перекрёстках и вдоль улицы организовать остановки? Общественный транспорт, к которому нужно пробираться сквозь трафик или выходить на капот машины - плохой общественный транспорт. К счастью, всё уже было придумано до нас.

Платформы



Если на улице больше одной полосы движения, то можно и нужно делать платформы. Это защита людей от гибели под колёсами и сохранённые нервы водителей, которым не нужно ждать окончания посадки-высадки.


фото со стройки Бульварного кольца в Москве, сейчас тут доразмечена велополоса и есть павильоны с навесом

Дополнительно убирается одна ступенька, за счёт чего создаётся безбарьерная среда с низкопольным подвижным составом или просто становиться чуть удобнее - всё это делает транспорт удобнее и быстрее. Такое мы делать давно умеем.

Светофор


привет из Мюнхена

Маленькие улицы, где места для платформы просто нет, тоже нужно обезопасить. Как вариант - установить специальный светофор: при подъезде трамвай будет замыкать цепь или подавать сигнал на датчик и переключать сигнал. Минусы: человек за рулём машины может просмотреть красный сигнал и нет безбарьерной среды. Такого в России, насколько я знаю, нет.

Венские остановки



Это гибрид платформы - вся зона остановки на проезжей части поднимается до уровня тротуара. Как некоторые уже догадались, придумали это в Вене.



Такая остановка принудительно заставляет сбросить скорость, физически показывает место возможного появления людей и создаёт безбарьерную среду для пассажиров.



Первую такую остановку в тестовом варианте сделали на конечной у метро Партизанская в Москве. Здесь нет уличного трафика, но есть движение служебной техники к Измайловскому парку.


Наличие природоохранной территории не позволило сделать привычную платформу и перенести проезд, поэтому весь участок был поднят до уровня дверей - хорошо и водителям парка, и пассажирам Мосгортранса. А вот расстояние от бордюра до борта заставляет грустить - туда легко провалится нога.



Цените людей и не посылайте их на верную смерть под колёса машин. Дизайн решения уже все придуманы.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт
Tags: Москва, безопасность, общественный транспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Ярославль: вроде приятно, но что-то не то

    Два года назад я вернулся очень грустным из Ярославля: вроде столица золотого кольца, вроде под охраной международных организацией, вроде бы…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments