Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как обезопасить остановки трамвая



Скоростной магистральный транспорт чаще всего прокладывают по центру улицы. Это помогает ускорить трамвай или скоростной автобус на перекрёстках — не нужно вставлять отдельную фазу в светофор. Это объективный фактор, но есть ещё и субъективный — водители понимают, что с тротуара, парковки или из кустов не появится неожиданно ребёнок или техника, поэтому психологически удобнее ехать быстрее.

Но появляется другой важный вопрос — как на перекрёстках и вдоль улицы организовать остановки? Общественный транспорт, к которому нужно пробираться сквозь трафик или выходить на капот машины — плохой общественный транспорт. К счастью, всё уже было придумано до нас.

Платформы



Если на улице больше одной полосы движения, то можно и нужно делать платформы. Это защита людей от гибели под колёсами и сохранённые нервы водителей, которым не нужно ждать окончания посадки-высадки.


Бульварное кольцо в Москве

Дополнительно убирается одна ступенька, за счёт чего создаётся безбарьерная среда с низкопольным подвижным составом или просто становиться чуть удобнее — всё это делает транспорт удобнее и быстрее. Только не нужно повторять ошибки Москвы: делайте переходы с каждой стороны платформы:

Петербург молодец

Светофор


привет из Мюнхена

Как вариант — установить специальный светофор: при подъезде трамвай будет замыкать цепь или подавать сигнал на датчик и переключать сигнал. Минусы: человек за рулём машины может просмотреть красный сигнал и нет безбарьерной среды. Такого в России, насколько я знаю, нет.

Венские остановки



Это гибрид платформы — вся зона остановки на проезжей части поднимается до уровня тротуара. Как некоторые уже догадались, придумали это в Вене.


Такая остановка принудительно заставляет сбросить скорость, физически показывает место возможного появления людей и создаёт безбарьерную среду для пассажиров.


Первую такую остановку в тестовом варианте сделали на конечной у метро Партизанская в Москве. Здесь нет уличного трафика, но есть движение служебной техники к Измайловскому парку. Наличие природоохранной территории не позволило сделать привычную платформу и перенести проезд, поэтому весь участок был поднят до уровня дверей — хорошо и водителям парка, и пассажирам Мосгортранса. А вот расстояние от бордюра до борта заставляет грустить — туда легко провалится нога.


Затем уже такие платформы стали появляться на обычных улицах города:


Платформа-антикарман

На небольших улицах высокие платформы можно подводить прямо к путям. Это позволяет не устанавливать павильон остановки прямо на тротуаре, а сделать это на отступе — улица остаётся удобной для пешеходов. В некоторых случаях это позволяет сохранить деревья или парковочные места на улице.


Без трамвая машины спокойно объезжают платформу по путям, зато при подъезде трамвая движение блокируется и люди могут безопасно сесть в трамвай или даже перейти улицу с любой стороны вагона. Приятный бонус: машины не забивают следующий перекрёсток, трамвай подъезжет туда первым.


Цените людей и не посылайте их на верную смерть под колёса машин. Дизайн решения уже все придуманы.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт
Tags: Москва, безопасность, общественный транспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments