Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Новый стандарт безопасности дорожного движения



Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель перестать воспринимать смерти на дорогах и улицах как что-то нормальное, каждая авария с пострадавшими следствие конкретных ошибок. Шведы пересмотрели своё отношение к скорости, организации движения, психологии людей и прочим вещам. Вместо того чтобы каждый раз что-то добавлять к неработающим правилам, они пересмотрели сами правила.

Программа показала безусловную эффективность внутри Швеции и за её пределами. Методы успокоения трафика, дизайн-решения и работа с людьми практически всех современных государств и городов сегодня основаны на принципах Vision Zero. Но шведские чиновники пошли дальше: 16 ноября Шведский совет по безопасности озвучил новую концепцию Moving Beyond Zero.



Недостаточно просто свести число жертв аварий до нуля, ведь сидячий и малоподвижный образ жизни тоже убивает, только медленнее и порою мучительнее. Теперь при планировании и реализации решений необходимо максимально стимулировать людей больше передвигаться пешком и на велосипеде. Если вы придумали хорошее и безопасное решение, которое обезопасит место, но ухудшит условие для пешеходов и велосипедистов, то вы придумали плохое решение. Привет «абсолютно безопасным» подземным переходам, П-переходам и прочим извращениям.

Транспорт давно уже перестал быть транспортом в вакууме. Городская мобильность это теперь вопросы экономики, здравоохранения, человеческого капитала и комфортной среды. Узкий взгляд на проблемы больше не работает.

Как же мы близко от Швеции и одновременно далеко от передовых идей.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты про транспорт и безопасность
Tags: Швеция, безопасность, велосипед, пешеход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Техника для города

    Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Тихая пешеходная революция

    В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments