Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Новый стандарт безопасности дорожного движения



Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель перестать воспринимать смерти на дорогах и улицах как что-то нормальное, каждая авария с пострадавшими следствие конкретных ошибок. Шведы пересмотрели своё отношение к скорости, организации движения, психологии людей и прочим вещам. Вместо того чтобы каждый раз что-то добавлять к неработающим правилам, они пересмотрели сами правила.

Программа показала безусловную эффективность внутри Швеции и за её пределами. Методы успокоения трафика, дизайн-решения и работа с людьми практически всех современных государств и городов сегодня основаны на принципах Vision Zero. Но шведские чиновники пошли дальше: 16 ноября Шведский совет по безопасности озвучил новую концепцию Moving Beyond Zero.



Недостаточно просто свести число жертв аварий до нуля, ведь сидячий и малоподвижный образ жизни тоже убивает, только медленнее и порою мучительнее. Теперь при планировании и реализации решений необходимо максимально стимулировать людей больше передвигаться пешком и на велосипеде. Если вы придумали хорошее и безопасное решение, которое обезопасит место, но ухудшит условие для пешеходов и велосипедистов, то вы придумали плохое решение. Привет «абсолютно безопасным» подземным переходам, П-переходам и прочим извращениям.

Транспорт давно уже перестал быть транспортом в вакууме. Городская мобильность это теперь вопросы экономики, здравоохранения, человеческого капитала и комфортной среды. Узкий взгляд на проблемы больше не работает.

Как же мы близко от Швеции и одновременно далеко от передовых идей.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты про транспорт и безопасность
Tags: Швеция, безопасность, велосипед, пешеход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Вред от турникетов и охранников

    Неожиданно, но речь не про автобусы или трамваи. Цирк и турникеты перед входом на станцию железной дороги или метро мешают нам делать хороший…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Путин, нам нужен переход!

    Зачем было придумано местное самоуправление? Всё просто: решение мелких и каждодневных проблем должно происходить на первом уровне власти: мэр не…

  • Ноголомательная Москва

    У нас принято многие неправильные вещи воспринимать как должное: на улицах по всей стране умирают десятки человек каждый день – ну бывает,…

  • Оценим эффективность ГИБДД?

    Я себя считаю крайне терпеливым человеком: простые истины приходится объяснять очень долго, поэтому без железных нервов и щепотки пофигизма люди в…

  • Бетонные блоки безопасности Vs. жизнь

    Заметил один интересный факт, он работает абсолютно в каждом городе: пешеходные зоны и станции ограждают бетонными блоками или уличной мебелью для…

  • Вас медленно убивают!

    Убить человека можно по-разному, была бы фантазия. Город тоже может убивать людей: опасные улицы, отваливающиеся балконы, неубранные от снега…

  • Минтранс просит за пешеходов

    Вчера мне раза три звонили журналисты с просьбой прокомментировать новую политику Минтранса в области заборчиков и приподнятых пешеходных…

  • Пассажир? Страдай ради безопасности!

    Если террорист с бомбой вышел на улицу, то это провал государства — найти скопление людей можно просто на улице, у входа в магазин или в…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments