Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Наш стандарт по знакам приняли!



Хорошие новости! У городов появился реальный шанс стать чище, понятнее и безопаснее.

Наши дорожные стандарты страдают проблемами кабинетного дизайна на основе бытовой логики. Слепое следование устаревшим нормам порождает установку 10 огромных знаков на протяжении одного метра улицы, создание периметров из заборов, приклеивание ядовитых рамок на все поверхности и так далее.

Проблему можно разделить на два больших блока: требования не учитывают реалии, а исполнители слепо им следуют. Последние годы это особенно заметно, поэтому было решено спасать Россию. Для этого меня пригласили в технический комитет по стандартизации «удобная дорога», сегодня можно показать первый результат работы.

Новый формат

Для решения проблемы «разрешено всё, что не запрещено» мы специально вставили вначале документа возможность отходить от картинок ради удобства и безопасности. Попытка учесть все возможные варианты изначально обречена на провал и требует корректировки документа сразу после его опубликования. Поэтому конечный исполнитель должен руководствоваться принципами и делать хорошо, даже если мы не прорисовали ситуацию из его города.


Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.

Целями настоящего стандарта являются:
− повышение удобства и безопасности дорожного движения;
− предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;
− улучшение качества городской среды;
− повышение уровня комфорта участников дорожного движения.


Но на всякий случай неадекватных замашек гаишников мы вставили самые бредовые ситуации, которые нам пришли в голову. Так появился знак России, устремлённой в будущее, трезубец и другие:


В идеале нужно будет сделать онлайн платформу для отрисовки знаков для разных ситуаций, чтобы соблюдались пропорции, углы и другие тонкости для повышения считываемости.

Новый шрифт

Коллеги-дизайнеры помогли сделать новый шрифт для указателей. Говорят, что ALS Direct круче действующих.



Новые знаки

Мы вставили дополнительные знаки. Не спрашивайте, как это удалось, но теперь официально можно применять совмещённые знаки парковки, трамвайной полосы, диагонального перехода, крытой парковки и так далее. Дизайн старались сделать понятным даже для ребёнка, а ещё практически все эти знаки или их комбинации давно применяются в Европе. Это позволит снизить количество щитов на улицах и повысить акцент на действительно важных знаках.


На некоторых знаках стало больше деталей, что затягивает их считывание. Но водитель в поисках парковки едет медленнее других, поэтому у него проблем с этим не будет. Транзитному же трафику на знаки парковки плевать - ничего страшного не случится, если водитель автобуса не успеет разобрать способ стоянки на улице.
 

Не все новые знаки мне по душе. Например, знаки движения по полосам следующего перекрёстка, скорее всего, введут в заблуждение: ситуации для использования редкие, а сами они похожи на выцветшие обычные знаки движения по полосам. Но продукт общий, коллеги убедили, а применение таких знаков добровольное.


Ядовитые рамки на знаках



Невероятно, но применение ядовитых рамок вокруг знаков толком не регламентировано, а их эффективность не доказана. Был большой соблазн вообще их отменить, но сошлись во мнении, что на нерегулируемых переходах в тёмных местах их можно (можно, а не нужно!) оставить, но с чёткими пропорциями. Мы-то знаем, что на переходе нужно подсвечивать человека, а не знак, но эту наркоманию очень полюбили гаишники и проектировщики.



Новые размеры

Основное изменение - теперь можно вешать маленькие знаки на улицах повсеместно, а не в рамках эксперимента! 400 и 500 - новые форматы, остальные старые:


Эксперименты в Москве и регионах показали успешные результаты: аварий больше не стало, зато снизилось пятно визуального загрязнения среды. Делать такие знаки можно на улицах в историческом центре или просто плотных районах, где скорость машин небольшая и нет нужды в огромных знаках. Менять большие знаки на маленькие на МКАДе и трассах никто не будет.


Как это всё будет работать



Наш стандарт официальный и его можно смело применять, Москва уже вооружилась новыми инструментами. Но старые ГОСТы продолжают действовать, а наш носит экспериментальный характер. В нём много нового, а всё новое страшно применять первое время.

Так что смело качайте стандарт и пересылайте в администрацию или знакомым из ГИБДД. Дизайн откровенно страшный, но это требование ГОСТа на ГОСТы.

Что дальше



Стандарты в области средств организации движения до сих пор рассматривают улицы в роли дорог для машин-роботов в вакууме. ГОСТы и проектировщики не учитывают функции общественного пространства, влияния дизайна на комфорт и безопасность вождения, комфорта жизни и так далее. Это систематическая ошибка, которую нам с proboknet, monteklever, crusandr, студией Лебедева и другими участниками проекта придётся исправлять. Не переключайтесь ;)

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: ГОСТ, Москва, знак, молодцы, парковка, пособие
Subscribe

Posts from This Journal “знак” Tag

  • Жёлтая зараза на российских улицах

    Что известно об организации движения по улицам России? Тут не очень большой набор принципов: чем больше асфальта – тем лучше, если что-то…

  • Как ставить дорожные знаки

    Во время ходьбы по городу часто хочется очень громко материться и цитировать Лаврова. Дело не в кривых тротуарах, странных переходах или…

  • Москва стала ближе к Европе

    На некоторых односторонних улицах Москвы появились знаки проезда велосипедистов в обе стороны. Можно сказать лишь одно: наконец-то!…

  • Как оптимизировать уличную парковку

    Когда в Москве стали наводить порядок с уличной парковкой, то пришлось у каждого кустика ставить столб с гирляндой знаков и линовать места исходя…

  • Другой взгляд на дорожные знаки

    В понедельник был пост о реформе дорожных знаков и тестовых улицах с новыми, маленькими, знаками. Как выяснилось, уменьшить размер - не значит…

  • Что не так с новыми знаками

    Что случилось. Центр организации дорожного движения на прошлой неделе начал тестировать новые знаки на городских улицах. Знаки уменьшили с 700мм…

  • Как сделать город чуть лучше и при этом сэкономить

    Все мы знаем, как московский ЦОДД любит увешивать город своими знаками (в сети даже ходят шутки про лес знаков - удивительно, как ещё какой-нибудь…

  • Вот ещё знак поставим – точно соблюдать начнут!

    Обращали ли вы внимание, как много знаков у нас стоит на дорогах? Иногда доходит до комичного. Водитель физически не может успеть прочитать и…

  • Дорожные знаки

    Дорожный знак - прекрасный пример детали, которая формирует внешний вид города. Иногда знак украшает место и делает город более дружелюбным…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →