Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Чем плитка лучше асфальта



Что класть на улице? Асфальт, гранит, бетонную плитку или вообще утрамбованную крошку? Архитектор ответит одно, урбанист второе, дворник третье, а мэр четвёртое. Давайте рассмотрим все варианты и выберем плитку лучший вариант для тротуаров.

Асфальт



Самый распространённый вариант на сегодня:

+ кладётся быстро
+ для работы не нужно иметь научную степень - технологический процесс не отличается сложностью
+ ремонтопригодный
+ можно перерабатывать старый асфальт
+ недорогой относительно других материалов

- нет доступа к коммуникациям
- материал для дорог -- низкие эстетические качества
- выделяет вредные испарения
- деформируется
- относительно небольшой срок службы
- водонепроницаемость

Бетон



Практически не используется в России, но как вариант.

+ долгий срок службы
+ устойчивый к воздействию

- нет доступа к коммуникациям
- ремонтонепригоден -- менять только весь кусок
- сложный технологический процесс укладки
- скудные архитектурные качества
- водонепроницаемость

Плитка



Может быть бетонной, гранитной, булыжной, клинкерной или золотой. Вопрос скользкости не рассматриваю, ведь это решается за счёт специальной обработки на заводе или при добыче. Если закупили гладкую плитку с низким коэффициентом шероховатости, то сами дураки.

+ разнообразие форм и материалов -- архитекторы могут создавать уникальный рисунок для каждого квартала
+ зонирование улицы на автомобильную и пешеходную части за счёт разного покрытия
+ долговечность
+ лёгкий доступ к коммуникациям
+ экологичность
+ ремонтопригодность -- всегда можно вытащить одну плиту и заменить её другой
+ водопроницаемость

- сложный и долгий процесс укладки
- дороговизна в случае гранита

Утрамбованная крошка



У нас встречается лишь в парках или на бульварах, хотя в мире применяют во дворах и на улицах.

+ экологичность
+ водопроницаемость
+ амортизирующий эффект
+ рельефное покрытие меньше скользит

- сложно создать безбарьерную среду
- дорогое содержание -- нужно регулярно досыпать и утрамбовывать дорожки
- пригодно лишь при небольших пешеходных потоках

Дерево



Это из серии хорошо забытого старого -- когда-то в России практически все тротуары были из дерева, позже начали делать мостовые из булыжника, класть плитку, а в 1930ых пошёл асфальт.

+ экологичность
+ амортизирующий эффект
+ водопроницаемость
+ доступ к коммуникациям

- сложно поддерживать
- пригодно лишь при небольших пешеходных потоках

Пластик



+ экологичность -- продукт переработки

- только тестируется, поэтому пока это кот в мешке

Резина



Обычно кладут поверх асфальта.

+ экологичность -- продукт переработки
+ амортизирующий эффект
+ возможность создавать разные рисунки

- дорого
- сложно поддерживать
- пригодно лишь при небольших пешеходных потоках

____________________________________



Вывод: у плитки больше всего плюсов в долгосрочном плане. Она дорогая и её сложно укладывать, но старания окупятся за счёт десятков и сотен лет службы. Португальцы, голландцы и чехи же прокачали умение укладывать плитку до такого уровня, что это отдельная достопримечательность городов.

Ничего не забыл?

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...





Правильное благоустройство это:
Откуда берётся пыль и грязь, и что с этим делать? Культура мусора Водоотвод с крыш Как не утонуть в городе? А как ведут работы у них?
Брендинг городского имущества Озеленяй правильно Деревья в городе Агрессивный город Тактильная плитка и жёлтый
Удобные скамейки Как оживить место?
Tags: благоустройство, брусчатка, городские проблемы, городской дизайн, теория
Subscribe

Posts from This Journal “благоустройство” Tag

  • Непарадный Красноярск

    Как эскадра двигается со скоростью буксира, так и по городу судят по самым плохим районам. Исторический центр или правительственный квартал можно…

  • Европейское благоустройство

    Наши люди очень любят в комментариях защищать родное болото от нападок урбанистов и противопоставлять Родину каким-то там Европам или Америкам. Но…

  • Чему нас может научить Таллин

    Таллин в прошлый приезд показался мне холодным и мёртвым городом. То есть вроде всё аккуратно и на своих местах, но жизни нет. Меня очень…

  • Бетонные блоки безопасности Vs. жизнь

    Заметил один интересный факт, он работает абсолютно в каждом городе: пешеходные зоны и станции ограждают бетонными блоками или уличной мебелью для…

  • Волгоград – столица пыли России

    Впервые в Волгограде я побывал четыре года назад. Город настолько сильно поразил меня своей ушатанностью, что в следующие года я старательно…

  • Главная проблема российской урбанистики

    Российские города деградируют не из-за плохих ГОСТов, особого климата или жадных чиновников. Всё проще – всем всё равно. Жители ждут, что…

  • Хватит убирать листву!

    Московский комплекс ЖКХ не даёт скучать жителям, порча города идёт круглый год: зимой реагенты, весной мобилизация лакокрасочных сил, летом…

  • Жара в городе!

    Вы когда-нибудь замечали, что жару в городе тяжелее переносить, чем на природе? Наверняка такое было! Этот эффект каменных раскалённых джунглей…

  • Удивительно приятная Коломна – таким должен быть каждый город!

    Вы когда-нибудь задумывались, почему люди так активно любят ездить на отдых в «классическую» Европу, а изучать и отдыхать в своих городах считают…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →