Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка

Друзья, давайте повышать эрудированность. Смотрите, вот это – микроавтобус:


Это – маршрутка:


В чём разница?

Микроавтобус – это 10-14 посадочных мест на 4 колёсах, то есть небольшая версия автобуса (ваш КО), а маршрутка – вид бизнеса. В городах с нормальной организацией общественного транспорта микроавтобусы могут вывозить небольшой отдалённый квартал, ходить по ночным маршрутам или использоваться для подвоза людей из пригородных деревень.


В общем, микроавтобусы используют при небольшом потоке людей, чтобы не гонять большой автобус или трамвай. При этом они ходят по расписанию и встроены в общую транспортную систему города: единые билеты, гарантированное качество обслуживания, состыковка с магистральным транспортом, режим отдыха водителя, приспособлены для маломобильных и так далее.


Маршрутка -- вид бизнеса на микроавтобусах, а иногда и на больших автобусах. Характеризуется низшим уровнем предоставления транспортных услуг и быстрой окупаемости за счёт этого. Маршрутки ходят лишь по выгодным транспортным коридорам и только в денежное время, поэтому уехать в отдалённый небольшой район после 9 вечера вы, скорее всего, не сможете - ни водитель, ни владелец маршрутки не захотят гонять воздух и терять деньги.


Маршрутка паразитирует на городской инфраструктуре, при этом пополняя лишь карман владельца. Весь нал от маршрутки идёт мимо государства и используется для непонятных вещей, иногда маршрутки специально используют для прикрытия незаконных схем поступления денег. При этом маршрутки чаще всего отнимают пассажиров у нормального общественного транспорта при дублировании маршрутов – автобусы, трамваи и троллейбусы становятся убыточными. В итоге транспорт деградирует, а в городе появляются пробки из маршруток.


Цель маршрутки – снять побольше денег с населения, поэтому речи об удобных пересадках, безопасных условиях или комфортном салоне речи не идёт. Водители работают сутками без отдыха ради плана, машина разваливается и стоит ночью во дворе, кресла отваливаются и так далее - вы и сами знаете все эти прелести маршрутки.


Единственный возможный плюс для пассажира плюс от маршрутки – на узловых станциях типа метро и конечных они стоят и ждут пассажира, а не наоборот. Чисто психологически комфортнее прийти на остановку, сесть в тёплое место и там ждать отправления, чем наоборот. В остальном такое решение лишь вредит системе.


Для города плюс от маршруток тоже всего один – город может вообще отстраниться от темы транспорта. Это может показаться хорошей экономией здесь и сейчас, но все будут плакать и проклинать прошлых чиновников, когда придётся спасать город от пробок с помощью хорошего общественного транспорта.


Посмотреть город без маршруток вы можете в Москве, Казани, Пскове, Красноярске или в Великом Новгороде. Москва и Казань сумели избавиться от этой болезни с помощью пересмотра маршрутной сети и реорганизации перевозок, но хватит ли сил победить маршруточное лобби в других городах – большой вопрос.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты про общественный транспорт
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Турникеты на вход




Tags: городские проблемы, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Должен ли окупаться общественный транспорт

    Кто-нибудь считает рентабельность содержания полиции, спасателей или скорой помощи? А строительство водопровода или канализации? Нет, потому что…

  • Лестница к ПАЗику

    Доступная среда для людей – ценность 21 века. На это тратят миллиарды и десятки лет, но ценность каждого отдельного человека и уважительное…

  • Голову отрезали и стало только лучше

    Представьте, что у вас в офисе стоит кофейный аппарат. Старожилы говорят, что этот автомат стоит со времён постройки московского метро и с тех пор…

  • Очередная дорогая игрушка Москвы

    Честно поражаюсь, как хорошие идеи превращаются в репу в кабинетах чиновников. Взять хотя бы московский монорельс, который проходит по очень…

  • Призрак концессии бродит по стране

    В последнее время в новостях мелькают заголовки об обсуждении в разных городах России возможных вариантов трамвайных концессий. На сегодняшний…

  • Обычный перекрёсток, который вас убьёт

    Как спроектировать хороший перекрёсток? Ответ весьма простой — нужно обеспечить безопасное разделение потоков автомобилей, пешеходов,…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →