Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как сделать удобный автобусный хаб – смотрим у немцев



Продолжаем разбирать Пассау! Общий пост будет позже, а пока предлагаю посмотреть на городскую автобусную станцию – сюда сходятся дневные и ночные городские автобусы, плюс междугородние маршруты. У немцев получился хороший пример компактного, недорого и функционального пересадочного узла.

Строительство хаба началось 5 сентября 2005 года. Архитекторы столкнулись с проблемой ограниченного пространства – на небольшой пятачок в центре нужно было вместить 14 площадок для остановок.


Ввели хаб 15 января 2007 года, общая стоимость проекта составила 3,7 млн ​​евро (129,5 млн рублей по среднему курсу 2007). В 2008 году Баварская палата архитекторов наградила проект за функциональность.


Сегодня здесь обслуживается 700 автобусов компании SWP и 90 автобусов RBO, суммарно это 10 000 пассажиров в день.


Площадь хаба 3700 м², из которых 1 400 м² под крышей. Дырка в центре позволила снизить стоимость проекта за счёт меньшего числа опор и конструкций. Заодно это экономия на очистке кровли от снега и хороший отвод выхлопных газов:


Важный момент: все проектные решения были отработаны в автобусном депо с помощью краски и конусов – водители проверяли радиусы будущего хаба ещё на этапе проекта. То есть вероятность «ой, кажется, мы заложили маленький радиус для автобуса-гармошки» была исключена. Очень правильный подход, которого нам часто не хватает.


На перекрёстке у хаба сделано круговое движение. Но круговое оно для легковушек, а автобусы просто проезжают прямо без лишних манёвров. Хорошее и правильное решение – успокаивает трафик и не мешает общественному транспорту!


Скошенный бордюр сделан для удобства подъезда автобуса вплотную к платформе. Рельефное покрытие хорошо выручает в межсезонье.


Вместо деревянных скамеек сделаны металлические лавочки. Ни поспишь, ни посидишь. Видимо, компромиссный вариант.


Безбарьерная среда: при мне инвалид смог перейти дорогу, заехать на платформу и в автобус. Безбарьерность именно в этом и заключается – человек должен иметь возможность самостоятельно пользоваться городом, а не унижаться и просить о помощи:


Платформы пронумерованы и имеют буквенный индекс – на одной платформе несколько разных остановок:


Расписание остановки и схема ночных маршрутов:


Онлайн информатор для слепых – он проговаривает всю информацию, которая отображается на табло прибытия выше:


Инфоцентр. Увы, был закрыт:




Крыша над остановками есть, а от ветра сделали такие павильоны:


Остановка вне крыши:


Бесплатные туалеты, но работают не круглосуточно:






Рядом кафешка. Не думаю, что она входила в проект, но выдержан стиль хаба. такое соседство позволяет быстренько взять кофе или перекусить при пересадке, то есть повышает удобство общественного транспорта в целом:


Подытожим, что здесь хорошего:

  • все остановки рядом – не нужно идти километр для пересадки

  • пассажиры защищены от осадков – не нужно мокнуть в ожидании автобуса

  • подробная информация о работе общественного транспорта – всё есть на бумажных носителях, табло, а для самых непонятливых есть человек-википедия в офисе

  • безбарьерная среда – любой человек может самостоятельно воспользоваться транспортом

  • дополнительный сервис без вреда для основной цели: туалеты и кафе

  • простой, но функциональный и приятный дизайн – красиво и удобно ездить на автобусе

  • продумана не только клиентская часть хаба, но и внутренняя кухня работников – водителям не приходится устраивать токийский дрифт для заезда на платформу


Ну как вам, хотели бы у себя в городе такой?

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо


Подборка постов про транспорт
Tags: Пассау, ТПУ, общественный транспорт, у них там, указатели, уличная навигация
Subscribe

Posts from This Journal “ТПУ” Tag

  • Новый вокзал Роттердама: красота и удобство

    Век красивой вокзальной архитектуры в России закончился примерно полвека назад. Были интересные модернистские примеры, но в…

  • Транспорт, за который не стыдно

    Эйндховен — один из самых молодых городов Нидерландов. Как город он известен с 1232 года, но во время Второй Мировой войны он был…

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • Новая площадь Киевского вокзала

    Строительный сезон на улицах Москвы подходит к концу, с чем я всех поздравляю. В этом году реконструировали в основном переулки центра, плюс…

  • ТПУ Саларьево — это когда ты страдаешь

    Давненько у нас не было разборов проектов, надо исправлять! Сегодня мне скинули картинки автостанции у метро Саларьево: новый проект в поле,…

  • Ночной хаб Москвы

    Как бы мог работать общественный транспорт, будь у него везде приоритет? Для этого не нужно ехать в Лондон или Базель – достаточно…

  • Термин дня: вертикальная пересадка

    Сделать хороший общественный транспорт очень сложно. Дело не только в расписании, работе кондиционеров или цене на билет – всё намного…

  • Станция 21 века от РЖД

    Сегодня в железнодорожной жизни Москвы два больших изменения: поезда Аэроэкспресса стали останавливаться на Окружной, так что жители севера теперь…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments