Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как закапывают в землю символ московского метро



Московское метро это бренд. Можно долго и за дело ругать сталинский режим, но дворцы для народа в наше время имеют вполне конкретную цифру окупаемости люди едут смотреть самое быстрое и красивое метро со всего мира. Это тот случай, когда большие затраты в самом начале окупаются и приносят прибыль десятилетиями.

Но последние вести с полей дают удручающую перспективу: стройкомплекс вводит станции метро не только с большим опозданием и недоделками, но и делает их уродливыми. Скоро туристов нужно будет не выпускать за пределы кольцевой линии. Жителям же нужно будет транслировать сериальчики на пол, чтобы они не смотрели по сторонам.


Начать хотя бы с Ховрино, которую открыли 31 декабря. Честнее было бы назвать это техническим запуском, чтобы не позориться отсутствующими лифтами, гуляющей плиткой и прочими деталями. Хочется посмотреть на реакцию Хуснуллина или Собянина, которым бы подали служебную машину без внутренней обивки или климат-контроля она ведь на ходу, так какая разница?


Но блин, вот этот самый дешёвый материал, ужасное качество работ и прочие вещи это просто наплевательство на 83-летнюю историю московского метрополитена и архитектуру. Не нужен дворец с мозаикой на окраине, но нужна архитектура! Даже голый бетон с правильным освещением смотрелся бы лучше.


Кстати, имя архитектора станции не раскрывается. Понимаю, я бы тоже не хотел позорить своё имя и портфолио подобным проект разрабатывал ОАО "Моспромпроект" (ГУП "УРСТ"). Главный архитектор – Ломоносов Г. Б.:


Вот тут есть подробный отчёт этого архитектурного недоразумения. Можно понять радость жителей, у которых появился стабильный транспортный сервис, но радость со временем пройдёт, а это детская неожиданность останется.


На этом ужас не кончается. Вчера Собянин похвастался скорым открытием продления Салатовый линии, посмотрим на ожидания и реальность:








У политиков предстоит тяжёлый год: выборы, Навальный и всё такое. Но политиков забудут, а с этими станциями людям потом жить поколениями. Эстетика транспорта может и не главная вещь, но важная поэтому все современные транспортные проекты стараются делать стильными и с хорошим дизайном. Красота привлекает людей, поэтому Мерседес никогда не будет похож на Жигули.

Хочу верить, что следующий мэр сможет обуздать строителей и открывать городские объекты не ко Дню города или Новому году, а по готовности и за которые не будет стыдно потомкам.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Москва, архитектура, городские проблемы, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Нужны километры, а не качество

    Меня всё ещё поражает и бомбит от департамента строительства Москвы. У них очень простая и понятная каждому политика: "больше километров…

  • Красноярск вляпался в метро, опять

    Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз…

  • Метро Стокгольма: глубокое и доступное

    Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил…

  • Как в Москве устроили автобусный коллапс

    Вчера в Москве закрыли пять станций красной линии на 10 дней: от Комсомольской до Бульвара Рокоссовского. Сделали это ради строительства нового…

  • Перекрасим московское метро?

    У моего знакомого необычное хобби: он фотографирует метро и экспериментирует с освещением и цветом станций. Получается довольно смело, платформы и…

  • Они заменили метро автобусами!

    Московский метрополитен решил воспользоваться праздниками и подлатать себя: на ремонт закрыли участок от «Курской» до…

  • Восстановление истории

    В поездках по миру многих восхищает преемственность и сохранность архитектурных деталей: исторические двери без следов ежегодной краски,…

  • Станции новые, а ошибки старые

    Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это…

  • Что пошло не так с указателями в метро

    Четыре года назад на Лубянке и Кузнецком мосту появились новые указатели на станциях, переходах и в вестибюлях. За это время новые указатели…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 211 comments