Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Что мешает хорошо жить


фото bluesmaker

Вчера в аэропорту прочитал комментарии к посту про архитектуру новых станций и приуныл: количество обвинений, теорий и бытовой логики зашкаливает. Комментарии по делу тоже были, но уж очень меня задели обвинения хочешь всего лишь качественных проектов, а тебя закидывают претензиями. При том все как-то забыли, что станцию сдали без лифтов в шахтах и щелями в отделке все пошли обсуждать архитектурные излишества.

Негатив можно разделить на несколько групп:
- я гей, либераст и вообще вы евреи всё развалили
- да всё нормально там с внешним видом
- главное функционал
- кому нужна красота у МКАДа
- привет от типовых сороконожек и метро Нью-Йорка
- наконец-то Москва получила российскую станцию метро
- я не хочу ждать, а хочу ехать прямо сейчас

Давайте разберёмся!

Я гей, либераст и вообще вы евреи развалили всё



А ещё агент Госдепа, только чего-то они платить забывают.

Да всё нормально там с внешним видом

Уровень деградации представления о красоте среди населения пробил дно. Это не удивительно, когда огромное число людей родилось и прожило большую часть жизни в одинаковых серых панельках. Эстетика нынче не в моде, хотя возможностей сделать красиво гораздо больше, чем 80 лет назад.


фото bluesmaker

Сложно рассуждать о прекрасном, стоя по щиколотку в грязи на улице. Но это не данность, а вызов нужно в прямом смысле приучать людей к качественному дизайну. Выбор общественного транспорта при этом один из лучших вариантов, ведь им каждый день пользуются сотни тысяч человек.



Ховрино и Селигерская результат архитектурной деградации. Посмотреть качественный дизайн станций метро можно в подборке Варламова. Не было попытки даже сделать станции нейтральными в них прямо чувствуется крик отчаянья. Для сравнения, нейтральные станции из Берлина:




Главное функционал

Красивый дом без канализации и электричества никому не нужен с транспортным сервисом и метро аналогично. Но дизайн тоже важен.


фото bluesmaker

Тут можно вспомнить про трамваи, архитектурные конкурсы на новые станции и прочие вещи транспорт важная часть всего города, поэтому для получения красивого и удобного города в целом нужно работать с дизайном и архитектурой в частности. Если считаете иначе, то предлагаю выбрать трамвай, в который вы бы сели с большим желанием при прочих равных:




Только учитывайте, что метро не трамвай. Станции метро строят на столетия, поэтому нужно смотреть не только на потребности сего дня, но и программировать пространство на будущее. Завтра же может выясниться, что людям важна не только скорость и сухость, но и пространство вокруг. Панельки уже доказали, что это «завтра» вовсе не мифическая байка.

Проработанный дизайн, куда входит и архитектура, важная составляющая часть комфортного города. Тысячи людей каждый день ходят мимо этого и вид станции, в том числе, будет создавать настроение на рабочий день и притягивать пассажиров. Поэтому важен хороший дизайн маршрута с безбарьерной средой и качественным сервисом. Общественный транспорт не должен восприниматься куском железа для нищебродов и формировать второсортное отношение к людям.

В качестве примера важности среды вокруг можно взять переход Комсомольской с людьми и без с визуальным мусором на уровне глаз и без:




Кому нужна красота у МКАДа

Горожанам. Глупо пытаться сделать красивый город для кого-то постороннего, когда забиваешь на своих жителей.

Строить дворец с позолотой бессмысленно, дорого и не отвечает современным реалиям. Индивидуальные проекты оставим для знаковых мест, благо есть возможность клепать типовые проекты с разным дизайном проект не становится дороже и сроки остаются прежними, но жители получат уникальный и качественный продукт.

типовая станция с уникальным дизайном, Москва


типовая станция метро в Варшаве


типовая станция метро в Варшаве

Привет от типовых сороконожек и метро Нью-Йорка

Сравнивать московское метро с зарубежными аналогами или плохую станцию с более убогой глупо и неправильно. Московское метро один из главных сложившихся символов города. Мы можем либо поддерживать его, развивать и монетизировать, либо забить и лишиться части Москвы. Попытки защитить Ховрино и ей подобные станции ссылками на проекты низшего качество лишь поощряет деградацию.

Повторюсь, что примеры типовых станций с нормальным индивидуальным дизайном есть даже в Москве взять хотя бы жёлтую ветку на юго-западе. Просто где-то проектом занимался неподконтрольный строителям проектный институт, а где-то карманные проектировщики.

фото Varlamov.ru


фото Varlamov.ru


фото bluesmaker


фото bluesmaker


фото bluesmaker


фото bluesmaker

Наконец-то Москва получила станцию российского уровня

Есть город Москва, а есть федеральный центр в Москве. Деньги из регионов идут в федеральный центр и перераспределяются по воли сами-знаете-кого, эти же ребята устанавливают бюджетное регулирование им до лампочки метро, архитектура и прочие городские темы. Москва как город имеет ВВП, приближенным к уровню небольшой страны, этого вполне хватит для трудоустройства нормальных архитекторов и строителей с прямыми руками.


фото bluesmaker

Делать хорошо и качественно сразу куда дешевле, чем потом переделывать и доводить до ума. Чиновникам еще предстоит кусать локти и рвать волосы на голове, когда придётся вставлять эскалаторы в переходы и делать лифты с улиц до платформ. Это общемировой стандарт примерно 30-летней давности, а у нас даже на относительно новых станциях такого нет.

Я не хочу ждать, а хочу ехать прямо сейчас

Желание иметь надёжный и качественный транспортный сервис можно понять. Но эйфория пройдёт быстро, а станция в таком виде будет стоять десятилетиями.


фото bluesmaker

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Судя по многим комментариям, жить в удобном и красивом городе не хотят сами люди: низкая планка запроса, желание получить всё и вся как можно быстрее без учёта качества и прочие вещи приводят к падению уровня городских проектов. Зачем делать хорошо, если и обычная пустышка пройдёт?

Кого устраивает работа чиновников, городских служб и строителей на отъебись смело отписывайтесь и дальше живите в болоте.

PS проект Селигорский был не фонтаном, но упрощения лишили станцию единой концепции и принесла больше китча.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Москва, архитектура, городские проблемы, городской дизайн, дизайн, метро
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Так ли ужасна точечная застройка?

    Один из самых больших мифов последнего времени – «точечная застройка», точнее её абсолютный вред. Люди лично видят примеры варварской застройки в…

  • Деревянные окна: материалы, сборка и утепление

    Неделю назад вышел небольшой пост о деревянных окнах. Ожидаемо, начался срач и дискуссия на уровне «давайте жить при свечах» и…

  • Если бы город проектировали мамы

    Вы замечали, что наши города по большей части выглядят одинаково, а подход чиновников к проектированию городской среды практически всегда…

  • Советы по деревянным окнам

    В твиттере наткнулся на интересную дискуссию по поводу деревянных рам окон. Это те самые, которые урбанисты, архитекторы и историки запрещают…

  • Снести нельзя оставить

    Что делать, когда очень хочется что-то построить, но мешает старый дом или какой-нибудь памятник? Универсальный сценарий решения этой проблемы…

  • Просто сбей краску!

    Мне кажется, даже Пушкин не смог бы описать любовь российского коммунальщика к краске. Если у кого-то синяя изолента всему голова, то у них вместо…

  • Сделали весёленько: минусы не исправили, а историю закрыли

    Варварство в архитектуре бывает разным. Чаще всего оно бытовое: люди просто каждый день сбивают лепнину ради установки кондиционера, заменяют…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Модернистское наследие и туалет позора

    Задача хорошего архитектора придумать не просто фасад дома с планировкой помещений внутри с учётом инсоляции, а проработать путь человека и его…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →