Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Прогулка по Зальцбургу: много троллейбуса и мало Моцарта



Зальцбург один из немногочисленных примеров, когда я даже не спрашивал знакомых и в соц.сетях про интересные места города. Лишь в твиттере об этом мимолётно написал, как сразу началось: посмотри троллейбус, там замок, это родина Моцарта, обязательно покатайся на троллейбусе, замок, Моцарт и так далее. Собственно на этом интересное кончается, город идеально подходит для троллейбусафила, любителя старины и ярого поклонника Моцарта. Хотя последнее я не очень понимаю как факт рождения и жизни известного человека влияет на город? Обычно связь кончается на музее (может нескольких), названиях улиц и магнитиках неужели кто-то специально ради этого едет в путешествие?

Кстати, забегая вперёд: троллейбус меня не впечатлил.

В городе хорошо сохранилась историческая застройка:


Особо радует отношение к деталям:


Вид изнутри:


В некоторых домах до сих пор сохранились тросовые звонки дёргаешь внизу за палку, а по нужному окну бьёт небольшой молоточек или звонок. Но лично, увы, не встретил.


Больно смотреть на такое отношение к брусчатке:


Улицы не ГОСТу:




Молодцы, что сохранили солнечные часы, но подсветка немного ломает мозг)




Австрийский пешеход должен быть в шляпе! Прямо как в Чехии.


Куда же без замка:


Наверх ходит фуникулёр, но можно размяться и подняться пешком. Вход в замок платный, даже на двор нельзя посмотреть без спонсирования крепости. Меня такое обычно бесит, поэтому я развернулся и ушёл. Платный вход внутрь здания это нормально, но почему просто нельзя походить внутри по дворам и площадям :/


Маленькие улочки и большое количество пешеходных зон мотивируют использовать велосипед, так что этого добра тут много.


Встречаются придомовые велобоксы, но в основном хранят на улице. В этом нет ничего страшного, знаю людей в Москве, которые практически круглогодично паркуют велосипед у подъезда. Просто главное иметь хороший замок и колёса на осях.


Электровелосипедов здесь не очень много, всё-таки основная часть города равнинная, но публичную велопарковку с розеткой всё же встретил:


Неожиданно подземный переход. Внутри по запаху и виду мало чем отличается от перехода в каком-нибудь Бирюлёве.


Благо его можно спокойно обойти с другой стороны:


Практически весь исторический центр закрыт для автомобилей. Пускают лишь жителей и обслуживающий транспорт.




Район Альтштадт, как раз на этой улице я ночевал... в бывшем монастыре.


Обычный мусоровоз выглядит на таких улицах как слон в посудной лавке. В поворот он вписался раза с четвёртого:




Интересное использование рельефа для фонтана, летом наверняка здорово выглядит:


Как-то так:


Троллейбус основной общественный транспорт города. Пришёл на смену трамваю в 1940 году и по сей день перевозит людей.


Троллейбус охватывает весь город, хотя локальные новые участки до сих пор вводятся. Например, в 2016 вместо автобуса запустили троллейбус с новым участком сети в 2,2 километра. Ежегодно рогатый перевозит порядка 38 миллионов человек.


Мне встречались в основном старые MANы и новые Солярисы на улицах, все гармошки:


Внутри MANа:


Места для колясок, собак и велосипедов сделаны с ремнями для фиксации. А нишами для зонтиков при входе никто не пользуется, все просто сворачивают и берут с собой. Один день практически постоянно шёл ливень, так что насмотрелся.


В новых Солярисах ещё есть ЮСБ-зарядки. Куда ж без инноваций?


Интересно расположение экрана с маршрутом на обе стороны в середине:


На 150-тысячный город 14 маршрутов. Может показаться, что этого мало, но тут действует пересадочная система практически все маршруты магистральные и ходят раз в 10 минут. С пересадкой человек доедет быстрее до нужной точки, чем будет ждать редкоходящий прямой маршрут. По сути это система работы метрополитена, только на улицах и с троллейбусами.


Самый короткий билет на 24 часа. Поэтому можно кататься много и не беспокоится о пересадках. А вот купить билет проблематично: у водителя дороже, автоматов мало, а в ларьках табака только за наличку и днём.


На остановках вмонтирована бегущая строка для экстренных объявлений очень классное решение. Пассажиры не любят долго ждать в неведении свой троллейбус, а Яндекс.Транспорт есть не у всех.


Пассажиры не стоят в пробках в любых конфликтных местах будет выделенная полоса:


Если нет выделенной полосы, то будет какое-нибудь иное локальное решение. Например, объезд хвоста на поворот с другого ряда:


... или оттянутая стоп-линия для всех остальных троллейбус начинает движение первым и спокойно входит в поворот:


Добавьте к этому автоматические стрелки и плавный изгиб контактной сети в поворотах и получите быстрый и надёжный транспортный сервис. Есть также ночные маршруты.


Теперь к главному, что мне не понравилось:
1. В Зальцбурге хороший троллейбус и сервис в целом. Это пример доведения существующей инфраструктуры до качественного уровня. Это может показаться космосом для России, но город просто сделал свою работу хорошо, а не мечтал о метро и не плодил маршрутки.


2. Система перегружена. В центре есть коридоры, по которым проходит большое число маршрутов возникают пробки из троллейбусов. Три троллейбуса, с учётом их длины, могут запросто занять целый квартал.


Короче, у них проблемы и троллейбус потихоньку исчерпывает свою провозную способность (а трамвай-то они выпилили).


3. Одна линия контактной сети на улице не бросается в глаза и не портит вид, но в Зальцбурге местами ад из контактной сети! Я такого количества даже в депо не видел, а тут всё это висит над головой. Это явно не фича, а баг.



Если вы неистово любите кривые улочки, замки и троллейбусы, то вам понравится в Зальцбурге. Лично мне он показался уютным, но скучным. Кажется, я зажрался.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Мои путешествия
Tags: Зальцбург, путешествия, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Что делать, когда всё плохо

    Города бывают разные: каких-то тебе хватает на один день, где-то тебе хочется ходить без остановки неделями и заходить в каждый двор, встречаются…

  • Чему нас может научить Таллин

    Таллин в прошлый приезд показался мне холодным и мёртвым городом. То есть вроде всё аккуратно и на своих местах, но жизни нет. Меня очень…

  • Мой антитоп городов

    В пятницу мы посмотрели на топ-5 городов мира и России по версии Оркадия, теперь давайте посмотрим на антитоп – места, куда ехать скорее не…

  • Мой топ городов

    После поста про Иркутск в разных местах меня спрашивали про мой рейтинг городов, и почему собственно я ставлю какие-то города выше других. Что…

  • Год без Иркутска

    Для большинства городов России комментарий «у вас не пздц» – очень хорошая похвала. Это грустный факт, с которым предстоит ещё…

  • Волгоград – столица пыли России

    Впервые в Волгограде я побывал четыре года назад. Город настолько сильно поразил меня своей ушатанностью, что в следующие года я старательно…

  • Кёльн: современный, средневековый и автомобильный

    Кёльн это 3 в 1 – упаковка одна, а внутри всё разное. Город довольно скучный даже по немецким меркам, но о таких современных проектах…

  • Круглая столица России

    Каждый российский город хочет стать столицей чего-нибудь, иметь метро как в Москве или хотя бы свой Арбат, а сравнение местных пробок со…

  • Так могла бы выглядеть Тверь

    Знаете самую главную проблему малых и средних городов России? Они деградируют по всем фронтам и чаще всего вымирают – люди бегут в более…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments