Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию



Европейские железные дороги качественно отличаются от российских. Дело не только в скоростях, организации, плотности и приоритетах, а скорее в самом дизайне. Если у нас здание вокзала, рельсы и переходы чаще напоминают отдельно стоящие объекты, то в Западной Европе это всё объединяется архитектурой (мой личный опыт, не более). Железная дорога в Европе в первую очередь для перевозки пассажиров, а не угля пользоваться поездами приятно с момента подхода к вокзалу.

Например, главный вокзал 150-тысячного Зальцбурга 1860 года постройки. Здесь проходит западная железная дорога Австрии от Инсбурка до Вены. О необходимости перестроить вокзал заговорили в 1990-х, википедия говорит, что основной причиной послужило вхождение в Шенгенскую зону и будущие общеевропейские транспортные коридоры. В рамках реновации должны были сделать вокзал современным, найти место для торговли и возвести дополнительные навесы над путями. Всё это при условии сохранения культурного наследия.

Работы шли с 2008 по 2014 года. Сегодня из Зальцбурга можно добраться в комфортных условиях до Линца, Вены, Инсбурка, Мюнхена, Штутгарта и других городов.


Основное здание вокзала и историческая крыша над путями являются культурной ценностью, поэтому они были сохранены.


С внешней стороны деревянные двери, но за ними идут стеклянные раздвижные:




Историческую крышу разбирали и отвозили в Линц для реставрации, после чего собирали обратно. Здесь как раз видны оригинальные конструкции и новые навесы:




Старое и новое. Обратите внимание новый навес идёт дальше платформы, то есть вода не капает на пассажиров при посадке и высадке или на край платформы (привет РЖД):


Реконструкция обошлась в €270 млн, доля города составила 10%.


Для долгого ожидания в плохую погоду есть комнаты ожидания:


Внутри нет лестниц и какого-либо досмотра из входных дверей человек сразу попадает в туннель под путями:


На платформы ведут эскалаторы и лифты:


Пространство оставляет после себя приятное впечатление: светло, просторно и стильно.


В боковых помещениях находятся клиентские зоны, супермаркеты, кафешки, пекарни, газетные киоски и прочая торговля. Торговля нужна не только для удобства пассажиров, но и для спонсирования инфраструктуры. Зал ожидания:


В проходе на видном месте билетные автоматы:


Табло при входе. Плюс в карму за схему путей над экраном с расписанием!


На стёкла нанесены объёмные пиктограммы:


Схема:


Ну путях:


Интересно, аналоговые часы на платформах это дань традициям или страховка от отключения табло? Кстати, вместо небольших иголок от птиц тут используют натянутые нити:


На вокзал ещё как-то нужно попасть, с одной стороны тут подъезд для машин и большая велопарковка:


Всё в одном стиле:




Три этажа велопарковки. Европейский опыт показывает, что хорошие условия для велосипедистов дают прирост пассажиров электрички эффективно возят на дальние расстояния, а велосипеды хороши на короткой дистанции идеальная комбинация транспорта.


Велобоксы платные:


С другой стороны тоже велопарковки и троллейбусный хаб:




Платформы расположены сбоку от главного входа и имеют прямой доступ к вокзалу. Вниз идёт вход на небольшую тупиковую платформу местных электричек:


Информация:




Особо не поспишь:


Такая вот реновация. По-моему, хороший пример переосмысления наследия и создания современного хаба.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Самый большой вокзал Европы



Подземный вокзал Варшавы


Лодзь: новый вокзал для новой жизни города


Утрехт Центрааль: большой проект небольшого города
Tags: Зальцбург, ТПУ, вокзал, жд, реконструкция, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments