Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Концепция спасения людей


стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД


Пока вы тихо страдали на улицах или стояли в пробке, в Правительстве утвердили Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы. Документ получился небольшим и с неплохой аналитикой по авариям. В конце же предлагается список решений. Давайте я сэкономлю ваше время и расскажу основные тезисы человеческим языком.

Существующее положение

  • С 2007 по 2016 год погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. погибли. 1/3 погибших люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 20% пострадавших становятся инвалидами.

  • Ежегодные экономические потери страны 2% ВВП. Это валовые продукты Краснодарского края или Татарстана.

  • 85% аварий происходит по причине нарушения правил водителями.

  • Число погибших из-за пьяных водителей выросло в 1,8 раз за последние 10 лет.

  • 70% аварий происходят в городах, в них погибают более 40% и получают ранения около 70% пострадавших от общего числа.

  • Каждая вторая авария происходит из-за плохого состояния улиц. Меньше всего влияет на аварии состояние автомобиля, но с 2013 года происходит ускоренный рост числа аварий из-за этого - машины стареют.


Мы и соседи

В 2016 году в России с населением в 146,8 млн. человек погибло 20 308 человек
Во всех странах Евросоюза с населением 510,1 млн. человек погибло 25 500.

Показатель социального риска в 2016 году в России 13,8 погибших на 100 тыс. населения, а в Евросоюзе 5.

Причины ужаса:

  • Низкая дисциплина водителей и безнаказанность

  • Плохая подготовка водителей

  • Состояние улиц и машин


Цель партии:

  • В 2024 году не более 4 погибших на 100 тыс. населения



стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД

Что делать:

  • Предупреждать аварии или максимально снижать их негативное воздействие

  • Запретить всем нарушать правила

  • Защитить пешеходов и детей

  • Довести до ума дизайн улиц

  • Что-то сделать с подготовкой машин и водителей

  • Улучшить оказание помощи и спасения пострадавшим


Также есть определённые показатели, желание везде делать моделирование, подключать общественные организации и так далее, но это всё плюс-минус выходит из списка выше.

Что я думаю

Концепция выглядит неплохо, вот только она настолько широкая, что по ней можно делать, как хорошие и правильные вещи, так и творить ужас и копить трупы в морге. Это самая большая проблема много букв и мыслей, но на выходе скорее каша.

Простой пример: приоритет пешеходов и детей можно расценить как задачу снизить скорость до 20 км/ч знаками и успокоить трафик с помощью дизайна у школы, так и бахнуть километры заборов с подземным переходом через одну полосу движения. У каждого начальника своё представление о безопасности, даже в прогрессивной Москве.

Безопасность движения и транспортное планирование важная часть общего развития городов, одно без другого сложно развивать. Было бы замечательно принять общую стратегию развития населённых пунктов на три страницы с понятными принципами, где был бы пункт «цель ноль смертей в авариях». Дальше бы эту концепцию развивали в отдельной подпрограмме с учётом компактного города, дружелюбной среды, креативной индустрии, новой экономики и так далее.

ГИБДД же вообще надо расформировать с передачей полномочий по автоматическому контролю муниципалитетам и возможностью обычным полицейским тормозить машины. С должностью карманных регулировщиков вполне справится ФСО.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...






Посты про безопасность
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы - зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США



Tags: ГИБДД, безопасность, дорога, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Техника для города

    Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Тихая пешеходная революция

    В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →