Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Как дважды ремонтировать одну улицу



Интересные новости приходят из родного Красноярска! В прошлом году там с горем заменили асфальт и проложили три квартала ливнёвки на главном проспекте города. Весь процесс отличался особой рукожопостью, горожане и депутаты узнавали о проекте из фейсбука женщины проектировщика, проспект пообещали озаборить, работы велись с нарушением всех мыслимых требований. В общем, на выходе получилось плохо. Возможно совпадение, но по окончанию ремонта даже мэр ушёл в отставку. На неделе же стало известно, что город хочет объявить ещё один конкурс на ремонт уже в этом году.

В прошлом году город решил в рамках федеральной программы безопасных дорог провести капитальный ремонт главного проспекта. Стоит отметить, что это единственная торгово-историческая улица миллионного города, по которой приятно ходить. Федеральная же программа разрешает тратить деньги только на асфальт, заборы, ядовитые рамки и бордюры, хотя каким-то образом чиновники умудрились включить в проект ливнёвку и кабельные коллекторы.


Жизнь чиновника в российском городе сложно назвать сказкой: бюджетная система страны выкачивает деньги, система закупок тупая и долгая, горожане хотят Крымскую набережную при бюджете на пару урн, блогеры критикуют заборы и так далее. Здесь нет иронии сделать хорошо даже в Москве сложно при всём бюджете (пришлось даже придумывать термин комплексного благоустройства), в регионах же совсем всё печально. Поэтому я вполне понимаю, почему город вписался в сомнительную программу, ведь так можно угодить хотя бы автомобилистам. Но тут выяснилось, что в городе ещё есть и пешеходы.


Поэтому, скорее всего, в этом году будут исправлять тротуары и мостить новую плитку за 164 миллионов рублей. Решение разделить на два этапа работы может показаться удачным, если вычеркнуть людей из деталей. По факту горожанам опять придётся прыгать через рвы, дышать пылью и не факт, что на выходе получат что-то нормальное. Точно можно сказать, что изменить движение и что-либо в границах проезжей части не получится всё должно быть на гарантии. Поэтому об островках безопасности, сужении полос, велодорожках и любой другой фантазии можно забыть на три года.


Самое прискорбное, что у города была возможность сделать улицу капитально ещё в прошлом году за счёт иной федеральной программы. Были бы велодорожки, гранит, провода под землёй и прочие радости урбанистов. Но политика дело тонкое, поэтому варягов прогнали к реке, а улицу отдали придворным проектировщикам и шутам. Что-то мне подсказывает, что новая городская власть подметает за старой администрацией, но уж очень велик шанс повторить прежние ошибки.


Мораль: лучше делать хорошо и сразу, даже если это сложнее и дольше. И не забывайте, для кого делаете это.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты по теме:
Как ремонтируют улицы в провинции
Tags: Красноярск, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “Красноярск” Tag

  • Вам лучше не знать, чем вы дышите

    В России есть небольшая книжка под названием конституция, там есть кое-что интересное. Например, право людей жить в чистой среде и знать о её…

  • Что не так с безопасностью детей у школ

    В Новосибирске считают установку таблички достаточным решением для сохранения жизни детей: Предполагается, что сознательный пешеход

  • Хороший новый район в центре России

    Открыл комментарии к вчерашнему посту про Набережные Челны и ужаснулся. Я не люблю судить других людей и в курсе про психологию выбора типовой…

  • Красноярск: набережная здорового человека и курильщика

    Что среднестатистический россиянин знает о набережной Енисея в Красноярске? Что здесь есть парковка. Да, мэрия в рамках полной некомпетентности и…

  • Как ремонтируют улицы в провинции

    «Хочу, чтобы было как в Москве» - подумал мэр «Ок, будет тебе ремонт главной улицы» - ответила федеральная программа безопасности движения «Ёп…

  • Хватит засорять город!

    Каждый раз, когда вижу на улицах заборы в клоунских цветах или разукрашенные бордюры мне хочется начать убивать. Желание такое с каждым годом…

  • Судьба первого парклета России

    Парклет - специальная платформа, которая устанавливается на уличное парковочное место. Обычно это быстровозводимые мобильные конструкции со…

  • Последний месяц работы платной парковки

    Единственный положительный транспортный проект в Красноярске сворачивают. Власти города и края не смогли осуществить проект платных парковок в…

  • Я умру в Заборъярске

    Заборы на улицах - ярчайший пример подмены качества количеством. Казалось бы, как чиновники могут отчитаться за потраченные деньги на безопасность…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments