Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Прогулка по Лейпцигу: ограничения движения, креативные окраины и детали



Постоянные читатели уже неплохо знают про славный град Лейпциг: мы посмотрели на откопанные каналы, покатались на трамваях, чуть было не купили сосиску в тесте на самом большом вокзале Европы, погуляли по опасным и панельным районам! Впереди будет ещё несколько тематических постов, но давайте разбавим их небольшой фотопрогулкой.


Центр Лейпцига одна большая пешеходная зона:


Пешеходный центр не занимает какую-то огромную территорию, особенно по сравнению с Москвой и Петербургом, но тут соль в другом пешеходизация была сделана для сокращения транзитного трафика. Поездка на машине с крюком займёт больше времени, чем на велосипеде или С-бане, что должно сподвигнуть людей выбирать «правильные» способы своего перемещения в пространстве города.


Внутри много пешеходов и велосипедистов, но особых конфликтов я не встречал. Полицейский состав быстрого реагирования:


Центр города насыщен кофейнями, ресторанами, гостиницами и магазинами, но из него я либо уезжал рано утром, либо приезжал поздно вечером основной поток людей проходил мимо меня.


В Лейпциге есть интересное здание университета. Как можно заметить, оно новое, но уж очень странное.


Тут и раньше был корпус университета, но ещё и костел Св. Павла 1231 года постройки:


Если вы думаете, что храмы сносили только в СССР, то заблуждаетесь. Во времена ГДР место решили освободить для нового, более лучшего здания. В итоге получилась панелька. В начале 1990-х пошла дискуссия о возвращении храма и кусочка истории, но было решено переосмыслить наследие. В результате появился проект Эрика ван Егераата, который реализовали в 2009 году. Почитать подробнее о ходе событий можно тут.


Современная религиозная архитектура:


Скейт-парк на площади:


Современное искусство и панельки:


Город давно продвигает стратегию отказа от поездок на личном автомобиле по городу, для этого тут есть отличная система общественного транспорта, велосеть с прокатом и каршеринг. Всё это объединено в одну большую штуку под названием Мобильность Лейпцига. По городу стоят инфоточки, где можно посмотреть расположение машин или прокатных велосипедов:


Сегодня это всё можно посмотреть у себя в телефоне, но, видимо, город ставил систему до широкого распространения смартфонов.


Есть транспортные офисы с людьми. Точнее, я встретил лишь один такой:


Рядом с терминалами обычно стоят зарядные станции для электромобилей:


... хотя есть и отдельное, парковка ограничена по времени:


Парковочный инспектор:


Временная муниципальная парковка на пустыре, за первый час просят 2 евро. Город целенаправленно снижает количество уличных парковок и стимулирует водителей пользоваться частными подземными паркингами рублём с помощью повышенных цен.


По периметру пешеходных зон есть движение машин, но приоритет здесь за велосипедистами. О двухколёсных подробнее поговорим в отдельной заметке позже ;)




Давайте переместимся ближе к окраинам!


После объединения Германии город пережил отток населения и в целом упадок. Исторические районы с мануфактурами долго стояли пустыми. Сегодня город на подъёме, но некоторые районы стали в каком-то смысле неблагополучными.


Что такое неблагополучные? Каждый ответит по-разному, но закрашенные фасады, сквоты и пустыри обычно считают признаком упадка.


Как по мне, это одни из самых интересных районов для изучения! В Германии они обычно заняты творческой молодёжью, для которой весь город холст. Тут переизбыток деталей и даже банальные тэги смотрятся к месту:


Парня не пускают в сквот:




Трудно при этом назвать место страшным или опасным. Вокруг всё разрисовано и молодёжь, но люди спокойно оставляют детские велоприцепы у садика:


Или пустынный проход между старыми корпусами с каждым разрисованным сантиметром:




... и спокойно гуляющая мама с детьми тут же:


Понятно, что такие места оживают по вечерам и ночью, но чувства страха не возникает.


Самая большая проблема от такого соседства разрисованный первый этаж:






Бывшая промышленная зона неподалёку. Из фабрики сделали лофт:


... на месте путей парк:




Хороший пример обновления плотного районо:




В городе 20 лет высаживаются деревья, закупают сразу взрослые. Каждый житель может поддержать программу деньгами на конкретное дерево. За 250 евро у дерева будет установлена именная табличка, текст предоставляет сам житель.


Люди сажают деревья в честь свадьбы, в подарок на юбилей или просто ради рекламы фирмы. Деревья с табличками можно увидеть на каждом шагу, ведь за время действия программы было высажено около 15 тыс. деревьев.


И закончить хотелось бы красивым люком:


... и красивым мусоровозом. Приятно смотреть на чистую и современную технику:


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Мои путешествия
Tags: Лейпциг, общественные зоны, озеленение, путешествия, солянка
Subscribe

Posts from This Journal “Лейпциг” Tag

  • ВелоЛейпциг

    Затянул я с финальным постом о январском Лейпциге – время исправляться и показывать велосипедные достижения города! Как и большинство…

  • Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

    В постах про Лейпциг я неоднократно писал, что тему туннеля под центром города разберу отдельно. Что же, этот час настал! Тем более тема скрытых…

  • Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

    Пока в Воронеже сожалеют о ликвидации трамвая, в Твери боятся строить трамвайные платформы, а Красноярск грезит о трёх станциях метро, жители…

  • Панельное наследие ГДР

    В мире придумано много разных технологий строительства домов, от простой кирпичной кладки до печати стен на 3Д принтере. Но советскому человеку…

  • Как я по самой опасной улице Германии гулял

    Хотите испугать немца – скажите, что вы с Eisenbahnstraße. Общегерманскую известность улица Железнодорожная (если перевести)…

  • Самый большой вокзал Европы

    В начале года в твиттере мне написали «Будешь в Лейпциге — загляни на вокзал». Я не отношу себя к ярым жд фанатам, но в голове…

  • Ничоси: выпуклые окна

    В Лейпциге впервые увидел выпуклые окна в доме. Издалека просто заметил что-то странное, но при приближении залип на несколько минут. Снаружи…

  • Как Лейпциг себе каналы вернул

    Когда мы говорим о каналах, то на ум сразу приходит Амстердам или Нидерланды в целом. Или Вышний Волочёк. Но связь с водой была и есть важной…

  • Зачем нужны деревья в городе

    Все любят деревья — попробуйте выйти к местным жителям в любом городе и сказать, что деревья у их дома спилят — велик шанс, что на…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments