Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Как избавить Калининград от пробок? Смените мэра!



Калининград всё же Россия, а не Европа. На прошлой неделе пришло ещё одно подтверждение, что быть рядом с Европой не означает быть на одной волне с ними. Мэр Александр Ярошук в прямом эфире в контексте работ по федеральной программе Безопасные дороги в городе:

С пробками полегче станет, но не намного. Чтобы улучшилось само движение по дорогам, надо больше их количество делать, а также развязок, правых поворотов. У нас сейчас на машину приходится 24 квадратных метра городских дорог. Чтобы более-менее движение было, надо более 45 метров.

Очень обидно, когда мэр крупного города не читает про чужой опыт и не избегает всем известных ошибок. Более того, судя по конкретным цифрам из его слов, этими же качествами обладает его транспортная команда – ведь кто-то считал площадь города, делил на цифру машин из базы ГИБДД и делал вывод о срочной необходимости новых квадратных метров асфальта. Но политика по превращению денег в асфальт приведёт лишь к ухудшению транспортной ситуации в городе.

Решать проблему пробок через расширение много ума не нужно. Так уж случилось, что такое решение кажется интуитивно правильным со стороны пользователя машины: не хватает места на парковке – виновата парковка, затор перед светофором – виноват светофор и пешеходы, улица не едет – нужно просто сделать ещё одну полосу. Многие города уже совершали эту ошибку в прошлом, но добром это не кончилось ни в одном из случаев. Даже в США, где сносили целые районы ради развязок и добились 100 кв.м. на одну машину, всё плохо – из-за постоянных рабочих поездок из пригорода и обратно в 50 крупных агломерациях США общество ежегодно теряет $107 миллиардов.



Микрорайонная структура многих российских городов не предусматривала появления массового автомобиля, хотя имела автомобильный масштаб. После этого как раз появляются подобные цифры от чиновников и автомобилистов – в пробках виноваты архитекторы. На самом деле в пробках виноваты исключительно автомобили, которые занимают слишком много места, но везут крайне мало людей.



К вопросу транспорта нужно подходить исходя из геометрии и математики – места мало, а проехать хочет много людей. С учётом этой страшной, но правдивой мысли, сегодня города поворачиваются лицом к пешеходам и общественному транспорту, которые занимают в разы меньше места, чем 1,3 человека в машине (среднее число). Дальше подключаются вопросы экологии, медицины, развития предпринимательства и так далее – людей с помощью рубля и хорошей инфраструктуры мотивируют ходить пешком и пользоваться велосипедом для небольших поездок.



По интернету ходит много картинок от Илона Маска со списком шагов и «вы здесь» до полёта на Марс. С транспортом можно проделать ту же историю исходя из истории вопроса и мирового опыта:

1. Город для пешеходов и трамваев
2. Появление автомобиля, выпиливание трамвая ради ещё одной полосы. Пробки не пропадают.
3. Расширения улиц за счёт зелени и тротуаров, стройка развязок и подземных переходов, нехватка денег на общественный транспорт. Пробки не пропадают, но теперь машин ещё больше.
4. Создание платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта. Гнев автомобилистов.
5. Акции протестов федераций автомобилистов против запрет парковки на главных площадях города и расширения тротуаров. Люди менее активно ездят на машинах и чаще выбирают общественный транспорт.
6. Создание сети велодорожек за счёт проезжей части, восстановление утраченного когда-то трамвая. Гнев немногочисленных автомобилистов-фундаменталистов в социальных группах и слёзы по былым временам без пробок. Люди начинают меньше болеть и легче дышать.
7. Программа нулевой смертности в авариях – успокоение трафиков, засыпка подземных переходов, снос заборов.
8. Основная часть горожан ездит на общественном транспорте, велосипедах и ходит пешком. Родители без опасения отправляют детей в школу на велосипедах одних. Расцвет бизнеса. Общественный транспорт работает как часы. Заторы в 10 минут считаются странным явлением.

Будем считать, что Амстердам или Цюрих на 8 месте, Москва где-то между 4 и 5, Париж на 6, а где же Калининград?


PS




Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт
Tags: Калининград, автомобили, городские проблемы, идиотизм
Subscribe

Posts from This Journal “Калининград” Tag

  • Прогулка по Калининграду

    Во время каждой посадки в самолёт до Калининграда я испытываю чувство предвкушения, ведь ты вроде как едешь в российский город, но в Европу. Во…

  • Новые районы Калининграда – неплохо, но не Европа

    У новых районов городов по всей России очень много проблем, но фундаментальная одна – мы строим не продолжение города, а раскидываем по полю…

  • Калининградский диснейленд

    У массовой культуры есть продающие образы – красивые девушки и группы парней по 4 человека хорошо заходят в музыке, маркировки «без…

  • Муки переименования

    Не даёт мне покоя одна мысль, пришедшая в голову в Калининграде. Понятно, что город и область перешли к нам от немцев, и что срочно нужно было…

  • Самый сохранившийся форт Калининграда

    Кёнигсберг был городом-крепостью, и постоянно развивал свои оборонительные сооружения. Помимо замка, валовых укреплений (даже двух), стен и ворот,…

  • Мёртвые этого кладбища призывают к миру

    Есть у меня одна особенность/странность - посещая города, я по возможности стараюсь зайти на местное кладбище (я не гот, честно). Отношение людей…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments