Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

ВелоЛейпциг



Затянул я с финальным постом о январском Лейпциге – время исправляться и показывать велосипедные достижения города!

Как и большинство городов мира, велосипед в Лейпциге вновь стал транспортном относительно недавно. Развитие трамвая, создания в центре пешеходной зоны, строительство жд туннелей и развитие велоинфраструктуры – части одной большой программы по улучшению мобильности города, а не каргокульт. Перед Лейпцигом стояла задача решить проблемы пробок и сделать транспорт устойчивым на перспективу - чтобы новые жители не ухудшали положение текущих. Велосипед стал хорошим инструментом для реализации этой задачи.

Для желающих сравнивать размеры города могу сэкономить время. Велосипед хорош для поездок на расстояния до 10 км, что оптимально для варианта от двери до двери в небольших городах, а в мегаполисах велосипед работает на межрайонных маршрутах и для доезда до станций метро или электричек. Это одна из причин, почему в Нидерландах (будем считать это московским масштабом) велосипедов в два раза больше, чем жителей - они едут у себя в городе до электрички на велосипеде, заходят в вагон пешеходом, а в другом городе берут свой второй велосипед.

Делать отдельные велодорожки бессмысленно, поэтому в Лейпциге построена цельная велосеть – человек может безопасно проехать весь свой маршрут.


Тип дорожки и её обособление зависит от характера улицы. В пешеходной зоне велосипедист подстраивается под пешеходов, поэтому дорожек нет совсем или разделение заключается в ином мощении:


На тихих улицах у центра города приоритет за велосипедистами – машины подстраиваются и спокойно едут за человеком на велосипеде:




На транзитных небольших улицах делают велополосы. В отличие от Москвы или Нью-Йорка, здесь велосипедиста не прячут за припаркованные машины. Считается, что так безопаснее за счёт улучшения видимости между участниками движения, хотя проблема открытых дверей становится насущнее – водители гарантированно выходят со стороны велосипедистов.


Датский поворот – налево через сворот направо. Скоро, надеюсь, сделаем такое возможным для России.


В последнее время идёт стагнация числа велосипедистов, что пытаются исправить с помощью обособления дорожек даже на небольших улицах – пошёл качественный рост после количественного.


На магистральных улицах с ограничением 50 км/ч обязательно отдельные велодорожки с буферной зоной:


Обход остановки с выходом пассажиров прямо под колёса велосипедистов:


Так лучше:


В Германии есть один важный нюанс с велосипедистами: они полноценные участники движения, поэтому могут спокойно ехать хоть в третьей полосе при наличии велополосы сбоку.


Велопарковки у станции городской электрички:


В городе тестировали закрытые велобоксы, но отказались от них – слишком дорого.






Провоз велосипедов разрешён во всём общественном транспорте, но в наземном он платный:


В городе работает сервис велопроката Некстбайк. Велопрокат частный, но у оператора есть договор с городом о взаимопомощи. Типа город помогает искать украденные велосипеды, а прокат даёт данные по передвижению.


У Некстбайка есть разные модели велосипедов, но я встречал лишь с аналоговыми замками – код приходит по СМС. Говорят, есть модели грузовых велосипедов даже.


Прокат просит €1 за 30 мин, но максимум €9 за день. Абонемент в €48 за год даёт бесплатно 30 мин при каждой поездки.


Хорошая велоинфраструктура позволяет разгрузить улицы от пробок – если по улицам неудобно ходить пешком или опасно ездить на велосипеде, то человек возьмёт машину и пополнит ряды пробок ради поездки в соседний квартал – поэтому замазывание пешеходных переходов и отказ от велодорожек не устраняет пробки, а лишь провоцирует их.


С другой стороны, стоимость хорошей инфраструктуры относительно небольшая, но улучшает экологию и делает людей здоровее – снижаются затраты на медицинское обслуживание и растёт производительность труда.


Всё это является теми самими предпосылками, почему города по всему миру начинают велосипедизацию – это выгодно и не создаёт проблем. Но до этого уровня необходимо дойти через подземные переходы, опасные улицы и пробки – лишь потом начинается переосмысление вопроса. В Германии для старта программы велосипедизации потребовалась национальная программа, которую позже подхватили и развили местные специалисты.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
ВелоВаршава

ВелоБерлин

ВелоЛондон

ВелоЛьвов

ВелоБудапешт

ВелоХельсинки
Tags: Лейпциг, велопрокат, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments