Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Дорожная проблема России



Парадокс нашей страны, что между городами нет скоростных дорог – вместо трасс до сих пор ослиные тропы, которые закидали асфальтом. Есть лишь отдельные участки и пара федеральных трасс адекватного качества на всю страну. Было бы логично в таких условиях развивать жд транспорт, но с этим тоже беда – нормальный сервис появляется лишь между и вокруг двух столиц. Особенно печально всё стало после ввода правила максимальных 200 км для электричек.

При этом в масштабах страны тратятся миллиарды на улучшайзинг городов: расширение улиц, снос домов ради развязок, надземные переходы, хорды и так далее. Всё это лишь ухудшает транспортную ситуацию в городах, убивает экономику муниципалитета и городскую среду.


Городские улицы и междугородние дороги – вещи разные. В первом случае проблемы нужно решать общественным транспортом и комфортными условиями для пешехода и велосипедиста, в другом – полное доминирование автомобиля. Одни созданы для жизни, эффективного перемещения в ограниченном пространстве и стимулирования развития малого и среднего бизнеса, а другие для перевозки грузов, обмена человеческим капиталом и путешествий. Те же подземные переходы отлично подходят для трасс вне города, но строить их в городе на обычной улице – градостроительное преступление.



Результат подобной политики вырисовывается уже сегодня: города задыхаются и стоят в пробках, а междугороднее сообщение убито. Жители слабо представляют, что происходит у соседей, нет нормальной мобильности и конкуренции городов. Вырисовывается отсутствие жизненных шансов и деградация.

Не просто так развитые страны вкладывали деньги в междугородние дороги. Не просто так сегодня Евросоюз спонсирует строительство нормальных дорог в Восточной Европе (привет Польше) и в соседних странах (привет Белоруссии). Дело не в меценатстве, а в стимулировании экономики – деньги на инфраструктуру отобьются косвенной выгодой от бизнеса, туризма и иных налогов.

стройка 4х полосной дороги в сторону Польши в Белоруссии, после границы дорогу ковыряют аж до Варшавы

А этот обход Минска сдали недавно. Что интересно, дорога сделана из бетона – впервые встречаю у нас такое. Сначала даже не заметил, что съехал с асфальта, а потом присмотрелся на стыки и заметил различие по цвету обочины и основной проезжей части:


Мосты тоже из асфальта:


… хотя в Австрии автобаны целиком из бетона, даже мосты:


Если соберётесь ехать в Европу через Польшу на машине, то делать это через Гродно не советую ещё примерно полгода. Ехать быстрее 50 км/ч по правилам нельзя, без правил получается не более 70 км/ч. Зато потом всё полетит и это не сарказм.


Вот бы направить весь пыл чиновников на строительство сообщений между городами, а не убийство улиц – расцеловал бы Минтранс.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: автомобили, дорога
Subscribe

Posts from This Journal “дорога” Tag

  • Бетонные дороги – решение дорожных проблем?

    После поста про дорожную проблему России решил изучить чуть глубже вопрос материалов: бетон или асфальт. Уж очень меня Беларусь с бетонной…

  • Управляй трафиком

    Потихоньку в российских городах приходят к пониманию, что сделать город комфортным для быстрой езды на автомобиле и при этом дружелюбным и…

  • Как в Ташкенте пешеходов запретили

    Мечта многих автомобилистов сбылась! С 1 февраля сего года в Ташкенте запретили людям ходить пешком. Теперь каждый родитель обязан отвозить…

  • Как спасти людей в тумане

    Пост из серии «у нас этого нет» – разметка на случай тумана. Принцип прост: видишь меньше положенных точек/ромбиков/кругов…

  • Концепция спасения людей

    стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД Пока вы тихо страдали на улицах или стояли в пробке, в Правительстве утвердили Стратегию…

  • Удобные и безопасные дороги

    Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги…

  • Новые категории улиц Лондона

    Хотите страшный секрет расскажу? Улицы не только нужны для перемещения людей по городу (провозная способность), но и как общественные пространства.…

  • Улицы для всех: путь краски

    Не так давно я рассказывал про страшный сон отечественного дорожного инженера, когда улицу взяли и за счёт переразметки сделали безопасной и удобной…

  • Первая французская дорога из солнечных панелей

    В конце прошлого года во французской деревне Tourouvre au Perche открыли первую дорогу-электростанцию. Длина участка 1 километр, или 2880…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →