Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как улучшить светофор и сделать новый символ города



В Берлине есть интересный пример превращения идеи по улучшению светофора в новый символ города и всей страны – Ампельман или человек из светофора. Этой истории больше полувека и она идёт на стыках психологии, трафика, безопасности движения, продуманного дизайна и своего наследия.

Ампельмана придумал в 1961 году психолог и транспортный инженер Карл Пеглау из ГДР. В те времена число жертв от аварий на улицах постоянно росло и поднимался вопрос установки светофоров для пешеходов дополнительно к автомобильным. В своей работе Карл исходил из принципа, что симпатичные и в какой-то мере шутливые человечки будут лучше восприниматься людьми, особенно детьми.

Карл Пеглау 18.05.1927 – 29.11.2009

Эмоции – важная часть нашей жизни, но с точки зрения дизайна новые светофоры помогали дальтоникам: своей формой человечек давал понять, когда можно идти, а когда стоять. Проработкой деталей занималась секретарша Карла, которая умела хорошо рисовать.


Со временем дизайн был улучшен, но общий вид сохранился.



С появлением Ампельмана в ГДР появились пешеходные светофоры. Дальше символ человечка стали использовать в образовательных программах для детей.


С объединением Германии светофоры с человечком стали массово заменять на общеевропейские с привычной нам фигурой. В 1994 году светофоры начали заменять по ГОСТу на новые и Ампельман практически полностью исчез с улиц Берлина. Город лишился бы своего символа, если бы на его защиту не встали жители, в 1995 году началась кампания по спасению восточного наследия в лице Ампельмена.


Люди были настойчивы и власти не смогли игнорировать это. В 1996 году был создан специальный комитет по сохранению символа. В результате Ампельман был сохранён, но с оговоркой – на магистральных улицах ставят светофоры с общеевропейским человечком, а на местных – с Ампельменом.


После этого символ стал широко применяться в сувенирах, а некоторые города бывшего ГДР придумали девушку для Ампельмана. Сейчас существуют целые магазины, посвящённые исключительно зелёному человечку в широкой шляпе из светофора.


Берлин также активно использует старый символ ГДР в рекламе города:


Лично я не удержался и купил себе магнит при отлёте из Берлина, хотя был вариант накупить мармеладок:




Сложно сказать, повлиял ли уникальный дизайн на соблюдение правил пешеходами, но теперь у Берлина есть уникальный символ и достопримечательность. Такая вот история о работе транспортного инженера по повышению безопасности движения, где форма приумножает функцию.


иллюстрации: ampelmann.de

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: #ampelmann, #Ампельман, Берлин, Германия, городской дизайн, пешеходный переход, светофор
Subscribe

Posts from This Journal “городской дизайн” Tag

  • Детский город от шведов

    В детстве недалеко от моего дома был детский городок-замок. Не просто стены и башни, там даже был ров с плотами, а иногда его даже наполняли…

  • Магический жёлтый

    Хотите секрет? Конечно хотите! Жёлтый цвет такси не просто так вводят во многих городах: - Это определённый бренд и узнаваемость транспорта. Как…

  • Креатив Vs. Бюрократизм

    В Красноярске городские власти разрисовали подземный переход, получилось довольно никчёмно – почему? Потому что подземные переходы вызывают…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Новые улицы Москвы: картинки и жизнь

    Сегодня Стройкомплекс Москвы показал картинки будущих улиц в районе ЗИЛа. Скажу честно: я влюбился в них! Они отрисованы ровно так, как требуют…

  • Как засрать город

    Ещё пять лет назад приходилось очень настойчиво и долго объяснять пользу дизайн-кода для вывесок. Многие свято были уверены в праве…

  • Почему остановки делают из стекла

    «Кругом одни вандалы! Нужно всё делать так, чтобы даже ядерный взрыв не повредил вашу остановку, фонарь, лавку или даже тротуар! Это вопрос…

  • Пожар легче предотвратить, но прокурор страшнее

    Последние пару тысяч лет всем известно, что пожар намного проще предотвратить, чем потушить. Крайне простая истина, понятная даже ребёнку. Тем не…

  • Отсталая брусчатка и хороший асфальт

    Асфальт – довольно молодое явление в жизни городов. Сначала его применяли точечно для пешеходных переходов вдоль брусчатки, а потом начали…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments