Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Как улучшить светофор и сделать новый символ города



В Берлине есть интересный пример превращения идеи по улучшению светофора в новый символ города и всей страны – Ампельман или человек из светофора. Этой истории больше полувека и она идёт на стыках психологии, трафика, безопасности движения, продуманного дизайна и своего наследия.

Ампельмана придумал в 1961 году психолог и транспортный инженер Карл Пеглау из ГДР. В те времена число жертв от аварий на улицах постоянно росло и поднимался вопрос установки светофоров для пешеходов дополнительно к автомобильным. В своей работе Карл исходил из принципа, что симпатичные и в какой-то мере шутливые человечки будут лучше восприниматься людьми, особенно детьми.

Карл Пеглау 18.05.1927 – 29.11.2009

Эмоции – важная часть нашей жизни, но с точки зрения дизайна новые светофоры помогали дальтоникам: своей формой человечек давал понять, когда можно идти, а когда стоять. Проработкой деталей занималась секретарша Карла, которая умела хорошо рисовать.


Со временем дизайн был улучшен, но общий вид сохранился.



С появлением Ампельмана в ГДР появились пешеходные светофоры. Дальше символ человечка стали использовать в образовательных программах для детей.


С объединением Германии светофоры с человечком стали массово заменять на общеевропейские с привычной нам фигурой. В 1994 году светофоры начали заменять по ГОСТу на новые и Ампельман практически полностью исчез с улиц Берлина. Город лишился бы своего символа, если бы на его защиту не встали жители, в 1995 году началась кампания по спасению восточного наследия в лице Ампельмена.


Люди были настойчивы и власти не смогли игнорировать это. В 1996 году был создан специальный комитет по сохранению символа. В результате Ампельман был сохранён, но с оговоркой – на магистральных улицах ставят светофоры с общеевропейским человечком, а на местных – с Ампельменом.


После этого символ стал широко применяться в сувенирах, а некоторые города бывшего ГДР придумали девушку для Ампельмана. Сейчас существуют целые магазины, посвящённые исключительно зелёному человечку в широкой шляпе из светофора.


Берлин также активно использует старый символ ГДР в рекламе города:


Лично я не удержался и купил себе магнит при отлёте из Берлина, хотя был вариант накупить мармеладок:




Сложно сказать, повлиял ли уникальный дизайн на соблюдение правил пешеходами, но теперь у Берлина есть уникальный символ и достопримечательность. Такая вот история о работе транспортного инженера по повышению безопасности движения, где форма приумножает функцию.


иллюстрации: ampelmann.de

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: #ampelmann, #Ампельман, Берлин, Германия, городской дизайн, пешеходный переход, светофор
Subscribe

Posts from This Journal “городской дизайн” Tag

  • Каждому жителю по доске почёта!

    Доски почёта города или района давно пора с улиц и площадей перевезти на свалку. Этот элемент прошлого режима давно не работает с точки зрения…

  • Юбки дамам, а не фонарям!

    Знаете, как определить Москву от европейских городов? Для этого не обязательно искать вывески, домовые указатели или номера машин –…

  • Что не так с новыми пешеходными зонами Петербурга

    У каждого дома и городской детали должна быть какая-то история. Не в плане «здесь жил и умер тот-то» – любая вещь должна…

  • Как работает конвейер отстоя в России

    Со мной неоднократно бывали ситуации запуска кирпичного завода, когда идёшь такой весь красивый по тёмному двору и натыкаешься на силуэт какого-то…

  • Время краски, опять и опять

    Не знаю как у вас, а в Москве сейчас на каждом шагу пахнет краской. Это лучшее отражение отсталого коммунального хозяйства – всё красиво, что…

  • Красивый транспорт и уродливые опоры

    За последние года 4 в России более-менее научились ставить красивые уличные фонари вместо серых труб. Приятные формы и чёрный цвет заметно улучшил…

  • Личная ответственность

    Считаю большим упущением, что пропала традиция подписывать дома и изделия городской мебели. Вот раньше построил дом – вписал сбоку год и…

  • Сила дизайна на примере урны

    Многим кажется, что дизайн это какая-то маловажная новомодная хипстерская фигня. При этом люди даже не подозревают силу дизайна и его влияния на…

  • Минус символ Екатеринбурга

    Символ города – понятие растяжимое и непонятное. Для кого-то это может быть памятник, для другого – дерево, для третьего –…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments