Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Первая частная трамвайная линия в современной России



В Петербурге поехали Чижики – с 7 марта пустили движение трамваев от Хасанской улицы до станции метро Ладожская. Особенность маршрута в операторе – это частная фирма. Частно-государственные проекты в области трамваестроения вещи привычные во всём мире, но в России такое было лишь до революции.

С одной стороны я рад за Петербург, частный трамвай может стать наглядным примером современного уличного транспорта для чиновников и жителей. Сегодня в городе с этим большие проблемы: трамваи старые, пути изношенные, нет обособления и так далее. Трамвайная культура в Петербурге умерла, но Чижик может возродить её.

С другой стороны, запуск частного маршрута во многом похож на маршрутку – частный оператор берёт самые выгодные маршруты и набивает кассу, а городской перевозчик начинает уходить в долги. Общественный транспорт как система состоит из прибыльных и убыточных маршрутов - с помощью одних компенсируют затраты других. Это нужно для нормальной работы всей системы: если у вас есть прибыльный транспортный коридор, но люди не могут до него доехать из своего дома, то поток начинает падать везде и город погружается в смог от выхлопов автомобилей.


Саму линию трамвая открывали с привычной спешкой и многое не успели сделать по-человечески, зато пока люди катаются бесплатно. У меня в планах съездить в Петербург в обозримом будущем – надеюсь остановки и всё остальное успеют доделать и будет хороший отчёт. Хотя современный трамвай уже выявил проблему плохого качества отремонтированных городом путей – раньше подобное списывали на старые вагоны, а теперь всё однозначно и это не исправить быстро.


Фотографии наглым образом взяты из обзора "Транспорт Санкт-Петербурга"

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Петербург забыл, что такое настоящий трамвай
Tags: Питер, общественный транспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Ярославль: вроде приятно, но что-то не то

    Два года назад я вернулся очень грустным из Ярославля: вроде столица золотого кольца, вроде под охраной международных организацией, вроде бы…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →