Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Простое правило выделенной полосы



Это опять случилось:
Выделенные полосы для общественного транспорта — это, конечно, хорошо. Только без расширения проезжей части на узких улицах их организовать нереально.


Никогда такого не было и вот опять! Только это слова не мэра или иного чиновника, а водителя троллейбуса из Тулы. Печально, что люди столь зомбированы телевизором и находятся во власти стереотипов. Заблуждение про обязательное расширение встречается примерно каждый день, но это полная лажа!


Правило создания выделенной полосы простое — она нужна там, где появляется пробка. Заторы в большинстве случаев признак дисбаланса предложения и спроса — улица небольшая, а желающих проехать на машине много. Чтобы исправить это и «всё поехало» нужно качественное изменение — повышение провозной способности улицы. Делается это за счёт общественного транспорта, краски, знаков и камер.



Математика простая: одна полоса в городских условиях перевозит порядка 1000 людей на машинах (900 машин * 1,3 человека в каждой), если же сделать эту полосу автобусной или трамвайной, то по полосе сможет поехать в несколько раз больше людей. Вполне реально даже сделать хороший трамвай, который повезёт 10 000 и более людей в час, но на первом этапе следует просто обеспечить нормальные интервалы автобусов для комфорта людей из машин.

Делать выделенные полосы можно и нужно в существующих габаритах улицы без дорогих реконструкций. Даже на двухполосной или однополосной улице так можно, в крайних случаях закрывается движение машин или транзит. Это не геноцид автомобилистов, а простая математика в ограниченном пространстве.

Важно: общественный транспорт, который стоит в пробке, нужен только бабушкам. Приоритет автобусов и трамваев не только вопрос эффективности транспортной системы, но и экономики. К тому же у людей банально появляется выбор: стоять в пробке с дополнительным комфортом или всё-таки ехать.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты по теме:
Как сделать хорошую выделенку


Простое правило метро
Tags: Тула, городские проблемы, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Сеул против машин

    Почти каждый крупный город в прошлом веке строил подземные переходы, расширял дороги, возводил эстакады на обычных улицах и заигрывал с личными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →