Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Швейцарские поезда в московском депо



В прошлом году на московские маршруты «Аэроэкспресс» вышли новые двухэтажные поезда от Штадлера. Это была долгая история с падением курса рубля, сертификацией, страхом РЖД, но главное – каждые полчаса во Внуково и Домодедово ездят красивые поезда. Я вообще считаю, что теперь все электрички должны быть по комфорту такими же (за исключениям лестниц).

Техника новая, но обслуживание никто не отменял – в шаббат нас позвали посмотреть на скрытую от пассажиров часть работы компании. Заодно выяснилась экономия от новых поездов и была захвачена стружка от колёс на память.

«Аэроэкспресс» поселился в депо Ильича в районе Белорусского вокзала в 2012 году, здесь обслуживают фирменные поезда и электрички ЦППК. Про место я подробно рассказывал в прошлый раз.


Домкраты и самый первый Штадлер:


На вагоны ставили внешнее оборудование на время сертификации, после отклейки остались такие вот следы:


Тележка Штадлера, которую как раз достали с помощью домкратов. Если присмотритесь, то увидите торчащие провода и изоленту – остатки от временных вибродатчиков:


Отечественная тележка для сравнения. Конструкция принципиально не менялась с 1960-ых годов:


Как достают тележки на примере предыдущих поездов «Аэроэкспресс»:


Двухэтажные Штадлеры не многим выше одноэтажных электричек – место для второго этажа выявляется за счёт меньших габаритов тележек и выноса оборудования на крышу.


Новые поезда стоят в разы дороже отечественных, а в процессе работы нужно закупать запчасти за валюту. При этом срок службы Штадлеров 40 лет против 28 у отечественных, а число отказов у швейцарских поездов намного меньше – за срок жизни дорогие поезда оказывается в 2-3 раза дешевле продукции Демиховского машиностроительного завода.


В России всеми рельсами и жд инфраструктурой владеет РЖД, а частные компании арендуют у них имущество для проезда. Оплата идёт по вагонокилометрам, поэтому закупка двухэтажных вагонов экономит бюджет — 6 вагонов Штадлера против 11 старых:


Минутка странностей: обслуживание поездов проходит исходя из пройденных километров, но списание – по сроку.


Пока основное обслуживание заключается в уборке составов, заливе омывашки и обточке колёс. Трассы до аэропортов проходят через большое число кривых, поэтому гребень быстро стачивается – в среднем за 4 года (600 тысяч км) до минимума.


В депо стоят станки, которые позволяют протачивать колёса как без отсоединения тележек от вагонов, так и отдельно. Плюс тут можно точить тормозные диски.




На выходе:


Расчленёнка) У Штадлеров гармошка закрывает не только тамбур между вагонами, но и всё оборудование. Страшный сон для любителей кататься с внешней стороны поездов, зато меньше сбоев за счёт защиты всех узлов:


Токоприёмник из Швейцарии. Ходит во все стороны очень мягко, можно буквально пальцем раскачать. Ещё в Штадлерах есть разные режимы подключения к сети. Например, на случай ледяного дождя машинист из кабины включает зимний режим и первый токоприёмник сбивает лёд, а электричество поступает через второй приёмник сзади.


Сама кабина. Кресло машиниста стоит $7000 ;)


Мёртвая зона – 5 метров.


Бортовой компьютер проверяет каждое действие машиниста и есть возможность вести поезд в одиночку. Если какая-то последовательность команд нарушена, то техника блокирует состав и требует перезагрузки.


Такие вот дела)Спасибо пресс службе АЭ за приглашение!


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса


В депо Аэроэкспресса
Tags: #АЭх2, #депоаэроэкспресс, Москва, аэропорт, аэроэкспресс, депо, жд
Subscribe

Posts from This Journal “аэроэкспресс” Tag

  • Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

    История двухэтажных поездов Аэроэкспресса весьма интересная. Сначала их заказали в расчёте пустить новые электрички до всех московских аэропортов.…

  • В депо Аэроэкспресса

    Аэроэкспресс - транспортный сервис электричек от московских жд вокзалов до аэропортов. Когда-то только эти поезда позволяли нормально добраться из…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments