Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Минтранс задумал пакость



Всё больше убеждаюсь, что на федеральном уровне нужно вводить запрет на запреты. Вместо гибких рамок дозволенного, у нас каждый раз пытаются придумать идеальное решение для абсолютно всех возможных ситуаций. Конечно же из этого ничего не получается или получается плохо – каждый случай применения уникальный и законодатель или регулятор никогда не сможет угадать все возможные сценарии.

Минтранс пытается протащить типовые правила перевозок в метрополитенах страны с запретом провоза детей в колясках, нахождении голым или с рюкзаком на спине, запуска дронов. Уступать места беременным, старикам и инвалидам теперь обязанность, а складной велосипед нужно обязательно упаковывать в чехол. Также на федеральном уровне решили обязать все метрополитены нумеровать выходы и линии, вешать схемы в вагонах и на станциях, указывать места для мам с детьми и прочее.

Новые правила по большей части срисовали с московских, только их дополнительно ужесточили на основе своих тараканов в голове. Очень будет интересно посмотреть на контроль обязанности уступать беременным или бабушкам – в каждом вагоне несколько таких мест, к каждому поставят надсмотрщика или фейс-контроль? Думали ли в Минтрансе, как упадёт привлекательность метро для людей со складными велосипедами и как они выберут для поездок машину вместо общественного транспорта? Конечно нет, просто кому-то показалось это умным, а остальные согласились и разделили ответственность между собой (то есть сняли её с себя).

Всё это можно сравнить с попыткой ввести единый план эвакуации из здания при пожаре на всю страну, опираясь на текущий план комнаты во время заседания. Это глупо и обладает примерно нулевой эффективностью. Вместо этого нужно давать инструменты и принципы, типа «все без исключения должны покинуть горящий дом за 5 минут, пути эвакуации наносятся стрелками зелёного цвета, а выходы должны подсвечиваться» – всё, универсальные правила готовы и они занимают 1 лист вместо 100. С метрополитенами должно быть аналогично: принципы с доступностью для инвалидов и маломобильных, обязательное наличие навигации, возможность проверки контролёрами и так далее – на местах уже сами решат, есть возможность провозить велосипеды или просто ограничить время такого провоза, нужна нумерация выходов или он один и так всё ясно.

Правила будут носить рекомендательный характер, но я на 99% уверен, что все об этом сразу забудут и слепо примут их. Отменить идиотизм куда проще до момента принятия, поэтому предлагаю не полениться и высказать своё фи документу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=78195

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: идиотизм, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • В московском метро заработали туалеты!

    У человека есть определённый набор базовых потребностей: мы все пьём воду, спим, едим и... ходим в туалет. Признаваться в последнем и создавать…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Здесь вам не рады

    В России очень плохое представление о безбарьерной среде, чаще всего её нет или она ограничивается небольшой закрытой зоной. За примерами не надо…

  • Московский метрострой приблизил столицу к Омску

    Стройка это всегда сложно. Особенно в городе и когда ты углубляешься под землю в Москве. Если вам кто-то будет говорить, что проектирование и…

  • Красиво или трэш?

    Как вам павильоны Селигерской? Поделиться записью: добавить меня в друзья А ещё можно подписаться в...

  • Сколько трупов соберёт новая станция метро?

    Представьте, что у вас в районе открывается новая школа. Её долго строили, она очень нужна и так далее – в общем, действительно важное…

  • Забытая звуковая навигация

    В Московском метро при движении в центр объявления делаются мужским голосом, а из центра – женским. Это известный факт, но не все помнят,…

  • Как теперь ездить в метро

    Вчера в Москве открыли сразу пять новых станций: Деловой центр, Шелепиха (произносить только шепелявым высоким голосом), ЦСКА, Хорошёвская и…

  • Где ночует Москва и метрокотики

    Депо Выхино не отличается архитектурной ценностью, местоположением или какими-либо историями. Его открыли 31 декабря 1966 года вместе со всей…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →