Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Что не так с новыми пешеходными зонами Петербурга



У каждого дома и городской детали должна быть какая-то история. Не в плане «здесь жил и умер тот-то» – любая вещь должна отражать своё время, быть памятником поколению. Например, люди смогут отличить дом 18 века от построек 19 или 20 столетия, аналогично с уличными фонарями, люками или мощением. Пытаться повторить стиль прошлого века, сымитировать детали или целую застройку можно, только это сложно и обычно кончается фиаско – люди чувствуют обман, но у нас этого не понимают. Более того, пока мы тут яростно мастурбируем на успех предков и пытаемся скопировать их подход и стиль, другие уходят вперёд. Что ещё печальнее, мы оставляем после себя третьесортное наследие для будущих поколений.

Я уже писал, что петербургские чиновники очень трепетно относятся к историческому центру. Это не мешает уродовать фасады, превращать улицы в парковку или закатывать в асфальт артефакты прошлого, но не даёт появляться чему-либо, что отличалось бы от прошлого опыта. Все банально боятся принести что-то новое, отрываются лишь на окраинах. Новые пешеходные зоны не стали исключениями.

1-ая Советская
Это новая пешеходная зона у Московского вокзала. Назвать место пешеходным сложно, хотя местные СМИ называют улицу именно так. Скорее о людях тут решили подумать чуть больше, чем обычно, и сделали общее пространство. В итоге всё равно получилась парковка:


Раньше улица не сильно отличалась от своих соседей – море асфальта и парковка. Разве что магазинов побольше.


Сейчас здесь единый уровень и плитка:


На улице планировали оставить места для жителей, парковка планировалась в таких аккуратных карманах:


... но получилось немного иначе – столбики магическим образом стали пропадать.


Здесь планировался памятник карете (зачем!?), но что-то пошло не так. БМВ на подмене тоже сойдёт:


Что за пешеходная зона без какого-нибудь круга?


Уличная мебель обязательно должна стоять параллельно или перпендикулярно. Место под дерево пустует, а земля никак не прикрыта.


Местами деревья всё же появились, но закрыть грунт всё равно не смогли:


В городе очень нездоровая любовь к граниту:


... и повозкам:


Зачем на пешеходной зоне ставить такие высокие фонари? Обычно вполне хватает двухметровых, заодно жители не получают ночное солнце в окнах.


Решётку канавы стоило дотянуть прямо до водосточных труб:


Качество мощения – единственное к чему нет претензий. Тут город как всегда на высоте, Москве до такого уровня далеко, хотя в Петербурге мостят пару улиц в год, а в столице – десятки.


Большая Морская

С парадного входа на Дворцовую площадь наконец-то убрали парковку!


Несложно понять, чем вдохновлялись архитекторы:


Куча-куча кругов. В центре каждого мощение из разного периода жизни города.


Больше кругов! И гранитные лавки, а то рассиделись тут понимаешь!


Переходы от одного к другому:


Архитекторы и градостроители очень хотели сделать пешеходную зону, достойную Петра 1, – нравится? Вокруг ходят люди с телефонами, неоновые вывески, аниматоры Микки Маусы, машины и так далее, а тут кружки – не кажется, что всё это в куче выглядит нелепо?


Можно делать современно и не портить среду?

Да!








Тысячу да!


Архитектуру (да простят меня архитекторы) можно сравнить с модой: вы одеваетесь в удобную современную одежду, а если наденете фрак 19 века, то про вас подумают «вот ебобо». Современные общественные пространства в исторической среде не должны перетягивать внимание с красивых старых домов, но не нужно пытаться сделать новодел под старину из гранита и кружков. К застройке это тоже относится.






Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Подборка постов про общественные пространства
Tags: Питер, городской дизайн, общее пространство, парковка, пешеходная улица
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходная улица” Tag

  • Так могла бы выглядеть Тверь

    Знаете самую главную проблему малых и средних городов России? Они деградируют по всем фронтам и чаще всего вымирают – люди бегут в более…

  • Проблема главной пешеходной улицы страны

    На прошлой неделе главный архитектор Москвы вновь высказал идею пустить на Арбат машины. По мнению Сергея Кузнецова, это решение поможет оживить…

  • Благоустройство ВДНХ – что видно?

    С прошлого отчёта о реконструкции ВДНХ прошло два месяца, так что я решил вновь наведаться на выставку и оценить результат. К сожалению, работы…

  • Петербуржцы, у меня вопрос!

    Впервые опробовал заведения на Рубинштейна и мне не понравилось! Зачем на барной улице столько парковки? Местные транспортники считали минимальное…

  • Москва гуляет!

    В нашем обществе большие проблемы: закрытость и недоверие. Многие видят вокруг сплошных врагов и ждут, когда их кто-нибудь обманет или…

  • Радость и веселье отменяются...

    Все слишком радуются свободе, срочно нужно устроить показательные неудобства и обосновать это дело безопасностью! И вообще, ради безопасности…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments