Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Парадокс Петербурга или есть тут хоть один нормальный новый район?



Насколько сильно я люблю исторический центр Петербурга, настолько же сильно я не понимаю феномен новых районов этого города. Когда где-нибудь за Уралом или в молодом моногороде строят по стандартам прошлого века или просто плохо, то это можно объяснить банальным ограниченным кругозором. Сложно делать что-то хорошее, когда всю жизнь прожил среди безликих панелек, но Петербург обладает одним из самых красивых центров в Европе и горожане регулярно ездят в Финляндию – как при таких условиях можно не соотнести две картинки, чтобы понять проблему? Кстати, хотите ввести в ступор петербуржца – спросите, где у них тут хороший новый район.

В этот приезд я специально не хотел ехать в новые районы, чтобы не впадать в тоску – хотелось просто ходить по улицам центра вдоль витрин, рассматривать детали, изучать кривые проулки, заглядывать в приоткрытые парадные, спускаться к каналам и творить прочие типичные для Петербурга дела. Но я всё равно попал в новый район. Это не знаменитое Мурино или новые намывные территории – тут девелоперы наняли новых дизайнеров и попытались сделать новую обёртку привычным человейникам. Получилось как всегда: ячейка для существования с единственным желанием – спиться или уехать отсюда на машине в центр Петербурга.


Хорошее жильё это в первую очередь среда вокруг, а не количество метров. У нас пока люди этого не осознают, но чем меньше денег, тем лучше должны быть общественные пространства – улицы, площади, дворы и набережные должны покрывать недостаток личного пространства. В противном случае мы получаем домашних алкоголиков и районы со спальными ячейками – это целый букет социальных, экономических и политических проблем в долгосрочном плане.


Следующая проблема – само понимание хорошей среды. Я пока не встречал в Петербурге девелопера, который бы в новых районов озаботился простой проблемой – как его дом выглядит с уровня пешехода. Тут нет никакого космоса, просто нужно первые два-три этажа сделать получше, а дальше можно смело экономить – всё равно детали перестанут различаться. Но петербургский максимум – покрасить фасад.


Разноцветные фасады в 90% случаев – попытка сделать из обычного куска говна бетона что-то чуть более жизнерадостное для стимулирования покупок. Невероятно, но пока только в Москве осознали факт, что проблемы архитектуры не решить краской, это лишь акцентирует внимание на убогости дома.


Как после человеческого центра Петербурга можно вообще смотреть на такое? Интересно, сколько жители ждут лифта по утрам и пытался ли хоть кто-нибудь запомнить своих соседей?


Уже предвкушаю сообщения про колодцы, отсутствие света в квартиры и прочие типовые комментарии. Да, здесь совсем другое дело и классные виды из окон:


Или другое: «людям нужно где-то жить, ты просто не любишь людей!». Люблю, поэтому и в ужасе от этого:


Строительство – дело хорошее для экономики и в принципе для людей. Только можно строить хорошо и качественно, чтобы твоим творением хотя бы пару поколений гордилось, а можно пытаться доить людей и возводить будущие трущобы. Я за первое и против второго.


Тем более в России давно есть примеры, когда строят нормальные дома по себестоимости человейников. Весь секрет в оптимизации процесса и закупок материалов, приоритетов проработки и более компактному расселению. Можно воткнуть огромную свечку с огромным асфальтовым пустырём вокруг, а можно на этой же территории построить четыре квартала поменьше с такой же площадью и нормальным благоустройством.

Красноярск


Екатеринбург


Москва

Кварталы я упоминаю частенько, но хочу сделать важное заявление – они тоже бывают плохими! Например, как тут:


Да-да, закрытый периметр и вообще всё сделано по законам нового урбанизма! Наверняка застройщик перечисляет все эти плюсы у себя в пресс-релизах. Только нарушен человеческий масштаб, а без этого кварталы становятся ещё хуже районов с раскиданными по полю домами.


Гигантомания не позволила закрыть двор с четвёртой стороны, поэтому его просто оградили забором:


Наглядные приоритеты: в бизнес заходи с уровня улицы в приятную дверь, а если ты житель, то страдай. В комментарии призываются любители «у нас полгода зима со снегом, поэтому без цоколя и ступенек никак».




Зато тут каким-то чудом закрыли двор от машин!


Кажется, это вышло спонтанно, ведь какой тогда смысл в нарисованных зебрах?


Для Петербурга это уже прорыв!


Хочешь похвалить детскую площадку за хорошее оборудование... но какой-нибудь кусок бетона рядом с батутом всё портит.


Для создания место для взрослых архитектор явно вдохновлялся шансоном и списком лучших сельских проектов благоустройства:


Хотя, что-то в этом есть!


Только я подумал, что здесь двухуровневая игровая для детей, как понял обман – наверх нет лестницы. Жалко, это было бы +43 очка в карму застройщика, дети могли бы научиться мыслить в трёхмерном пространстве за счёт нескольких уровней.




Не уверен, но, кажется, это велодорожка:


Под двором парковка, поэтому это единственное озеленение. Хоровод зимой не поводишь...


В соседнем дворе всё куда скромнее:


Вдалеке другие монстры современного Петербурга. Хотел туда сходить, но наткнулся на гаражи. Хотя уже позже понял, что я там был – хорошо, что не пошёл.


Не знаю, чем думали строители про планировании района, но они заселили одну часть квадрата, затем вторую, но между ними... стройка!


Серьёзно, неужели никто не подумал заселять блоки по очереди друг за другом, чтобы люди не жили в окружении строителей и не ходили каждый день через пыль, грязь и прочий ужас? Двойка за планирование, тут нет хороший причин для оправдания подобного ужаса.


Габарит для проезда строительной техники:


Показательная картинка – радостные дети из рекламных буклетов застройщиков и грязь по факту.


Знаете, как узнать место прохода коммуникаций? По безжизненному газону между домом и тротуаром – коммунальные предприятия не дают там что-либо делать, чтобы в случае ремонта минимально тратиться на восстановление. Удобство жителей, эффективное использование земли и прочие вещи в расчёт не берутся. Даже кусты посадить не дадут.


Если в первых домах вдоль улицы был хоть какой-то бизнес для людей, то тут наступили на грабли советского прошлого – первый этаж жилой. Тут проблемы сразу две: на первом этаже некомфортно жить и вдоль такого фасада скучно ходить. Бонусом идёт удаление сервисов и магазинов от самих жителей. Я думал в России уже все девелоперы поняли, что жилые первые этажи наименее ликвидные и перестали мучить людей, ан-нет. Зато хоть двери подъездов научились не поднимать на уровень второго этажа:


Внутри много краски и даже просматриваемый тамбур. Что мешало сделать двери тоже прозрачными не ясно – смысла от такой половинчатой социальной безопасности не очень много. Плюс просматриваемого с улицы подъезда – безопасность: вас не будут поджидать жулики за дверью и вандалам будет сложнее ссать в углу.


Интересно, придумавшие это дизайнеры свои квартиры также покрасили бы?


Кажется, здесь предусмотрен общественный санузел на первом этаже! Если я не ошибаюсь, то это прорыв для детей и их мам – подниматься домой по нужде и прерывать прогулку занятие малоприятное, а так получается выпадающую площадь задействовать и людей сделать счастливее.


В принципе, эти ящики хорошо отражают петербургские проекты застройки – старые стандарты, технологии и вид, но немного работы дизайнера и можно в продакшн с наценкой за современность! Хотя идея с ящиком для спаса интересная, только толк от такой рекламы?)


Мусоропроводу краски не досталось, зато его сразу заварили после сдачи дома. Это уже отражение наших устаревших нормативов и современных реалий.


На этажах всё куда скромнее, хотя цифры наркоманские:


Микростресс при каждом выходе за порог квартиры:


Ну и моё любимое – как сюда попадают люди! Пути три: машина, страдание и ещё раз страдание!






Многие удивляются, чего петербуржцы так зависимы от автомобиля, будто бы живут в деревне. Просто город действительно превращается в автомобильную деревню – улицы не приспособлены для комфортного пребывания, дома разделяют пустыри, нет единой городской среды и нормального общественного транспорта.


Удивительно, как первый полноценный город России скатился до подобного. Поразительная деградация, Пётр, мы всё просрали!


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Намывные территории Петербурга


Новые пригороды Петербурга (всё плохо)


Подборка постов про застройку города
Tags: Питер, архитектура, благоустройство, градостроительное преступление, застройка
Subscribe

Posts from This Journal “застройка” Tag

  • Снести нельзя оставить

    Что делать, когда очень хочется что-то построить, но мешает старый дом или какой-нибудь памятник? Универсальный сценарий решения этой проблемы…

  • Что нам делать с агрессивной пустотой?

    Ментально и физически Москва — это не один город, а набор районов. Да, присоединение деревень в состав столицы произошло давно, но юридические…

  • Как сейчас строят жильё в Стамбуле

    Исторический Стамбул — это узкие улицы, небольшие дома в 3-5 этажей с одной квартирой на этаже, отсутствие дворов, бизнес на первом этаже и…

  • Прокачанные белорусские панельки

    Можно бесконечно ругать новые районы российских городов за плохую архитектуру, дурацкое планирование дворов, транспортную изолированность, убогие…

  • Страх и ненависть – новые жилые районы Минска

    Покупка жилья – это не только инвестиция в квадратные метры, это всегда выбор стиля жизни и эмоций. Можно купить первый попавшийся вариант с…

  • Господа, дно пробито!

    В советское время города обросли полями новых одинаковых районов – это преподносилось как решение проблемы жилья и достижения страны.…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →