Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Здесь вам не рады



В России очень плохое представление о безбарьерной среде, чаще всего её нет или она ограничивается небольшой закрытой зоной. За примерами не надо далеко ходить – достаточно попробовать перейти улицу с подземным переходом со сломанной ногой, сумками или коляской. Такое положение дел пугает, но это не причина отказывать людям в праве на город – любой маломобильный человек должен иметь возможность без посторонней помощи пользоваться улицами, театрами, кафешками или метрополитеном.

Как можно понять из картинки сверху, с доступностью метрополитена в Москве полная жопа. Да, есть специальная служба помощи инвалидам и другим маломобильным, но обряд заказа сопровождения – признак плохой инфраструктуры и унижения для горожан. Человек в коляске или с ребёнком не будет считаться полноценным, пока ему приходится за три дня вызывать помощь для простой поездки в гости или кино.

Когда начинаешь рассказывать о проблеме с доступностью чиновникам из Дептранса или Метрополитена, то тебе отвечают про старые станции, мол куда и как вообще вставить лифт на глубокую станцию? Глубина и старина станций метро – хороший вызов и действительно серьёзные ограничения, но сделать доступными хотя бы вестибюли вполне реально. Но, как вы понимаете, в ходе многомиллиардных реконструкций вестибюлей последних лет ни одного нового лифта с улицы до турникетов сделано не было. Просто никто не видит в этом проблемы, хотя для многих это значительно бы упростило пользование метрополитеном.


Есть и другая проблемы: даже на новых станциях доступность ужасная. Тут везде есть лифты, но они либо не работают, либо на пути будет несколько тяжёлых противопожарных дверей, которые даже взрослые и здоровые люди с трудом откроют. Вот и получается, что вроде прогресс есть, а на деле это имитация.


Про пересадки вообще говорить не хочется – сделать новую станцию с переходом на существующую линию без ступенек, видимо, не позволяет историческая память.


Эта ситуация наглядно показывает третьесортное отношение к маломобильным. Таких, к слову, «всего лишь» треть населения.






















Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: городские проблемы, инвалиды, метро
Subscribe

Posts from This Journal “инвалиды” Tag

  • Доступное метро: возможно у них, невозможно у нас

    С год назад меня позвали на какой-то канал порассуждать о московском метро: что хорошо, что не очень. Там же были представители Дептранса и самого…

  • Станции новые, а ошибки старые

    Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это…

  • Тактильный светофор

    Во многих городах мира кнопки на светофорах делают не для приоритетного включения зелёного сигнала пешеходам, а для слепых и слабовидящих. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments