Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Обычный перекрёсток, который вас убьёт



Как спроектировать хороший перекрёсток? Ответ весьма простой — нужно обеспечить безопасное разделение потоков автомобилей, пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Конечно, нужно ещё учесть нагрузку: если мало пешеходов, то можно дать больший приоритет автомобилям, а если есть общественный транспорт, то нужно организовать удобную остановку, чтобы люди не вываливались на проезжую часть из трамвая под колёса автомобилей.

Но можно пойти и путём «так исторически сложилось» и... не сделать вообще ничего! Думаете такое возможно где-нибудь в Омске или Туве, где нет специалистов и денег? Ведь в Москве работает огромная команда Департамента Транспорта, ЦОДДа и Мосгортранса, а каждый перекрёсток замониторен за большие деньги, законтролируем и вообще всё сделано на высшем уровне и безопасно! А вот и нет, есть такой перекрёсток, где ровным счётом не учтено ничего.

Знакомьтесь – перекрёсток Ростокинского проезда, 6-ого Лучевого Просека, Богородского шоссе и ул. Богатырский Мост. Это наглядный пример того, как можно вообще никак не организовывать дорожное движение ни для кого, кроме автомобилей, потому что так «исторически сложилось».

В далёкие времена, когда Сокольники были дачной местностью не было потребности что-то делать, кроме как построить дорогу и трамвай на ней – машин было мало, перекрёсток фактически был районным и всё было терпимо.


Фото Alexba с сайта Pastvu.com

Но время шло, росли дома, машин и людей стало больше. Кому-то стало нужно много ездить, а кому-то гулять в выходные. Ну и велосипедисты появились, с ними вообще одни сплошные проблемы.


Важный фактор, усугубляющий ситуацию, — парки с велосипедами, отдыхающими и шашлыками. Возле этого перекрёстка их целых два — Сокольники и Лосиный остров. На карте эти парки смотрятся как единое целое, но по факту разделены улицей и имеют одну единственную связь, на этом самом злополучном перекрёстке:


Чтобы пешеходам перейти из Сокольников в Лосиный остров предлагается либо сделать крюк 800 метров в сторону ВДНХ и перейти улицу на следующей трамвайной остановке, либо пройти вдоль шоссе лишних 4 км в другую сторону. Получается крюк, потому что входов в Лосиный остров ни там, ни в другой стороне — нет. Невероятно, но почему-то все идут напрямую через перекрёсток, хотя там нет пешеходных переходов, а проход в сторону входа в парк как раз есть.



Пикантности ситуации добавляет факт, что между парками больше всего любят перемещаться велосипедисты. Эти негодяи вообще не берегут себя и нервы автомобилистов, кидаясь под колёса машин!


Как видно по карте Strava, маршруты между парками и вдоль по Ростокинскому проезду очень востребованы:




Стоит добавить, что велосипедисты еще и детей не берегут, что вдвойне безответственно!


Но это не всё! Через перекрёсток проходят линии трамвая и один маршрут автобуса, для них организованы остановочные пункты:


Остановки новые, комфортные с вайфаем и зарядками для гаджетов, проблема только в том, что никаким образом легально на них попасть невозможно. Как так, спросите вы, но увы, это правда — ни одного пешеходного перехода к остановке трамваев в сторону центра нет вообще. Забавный факт: по ГОСТу к каждой остановке должна обеспечиваться пешеходная доступность.


Об удобных платформах для посадки в трамвай тут тоже не подумали, пассажиры по-старинке вываливаются на проезжую часть перед светофором. Водители же, видя зелёный сигнал, не спешат тормозить, а желают побыстрее проскочить перекрёсток. Остановка автобуса 75 в Сокольниках вообще имеет только площадку под павильон и ничего более:


Тройка самых главных ответственных за движение в Москве — Департамент Транспорта, ЦОДД и Мосгортранс имеют под боком перекрёсток, где нарушаются ГОСТЫ и попросту вообще никак не организовано движение пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта.


Можно ли исправить эту ситуацию и всем сделать хорошо, удобно и безопасно? Конечно! Для этого не нужно вызывать попов, ставить ядовитые рамки или рисовать призывы на тротуарах — нужно просто добавить приподнятые пешеходные переходы, велопереезды и сделать остановки венского типа. Режим работы светофора при этом сильно не изменится, да и водители не встретят на своём пути внезапно вывалившегося с тротуара велосипедиста.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Подборка постов про транспорт
Tags: Москва, безопасность, городские проблемы, общественный транспорт, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →