Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Минское деление улиц



Удивительно, как разные государства с одинаковым прошлым решают одни и те же проблемы. Возьмём, например, безопасность улиц в городах бывшего соц.лагеря: Польша уже проектирует на уровне западных стран, Латвия или Литва явно на ступеньке ниже, Украина только внедряет новые стандарты, а в Беларуси частично применяют концепцию нулевой терпимости к смертям в ДТП. Где в этом списке Россия? Где-то в 1970-ых годах, когда ответственность за аварии перекладывают на самых незащищённых участников движения – пешеходов и велосипедистов.

В Минске же решили пойти ещё дальше, теперь они решили классифицировать свои улицы по аналогии с Лондоном. В расчёт берётся общественная и транспортная функции улиц, а скоростной режим выставляется на основе конфликта человек — автомобиль. Если пешеходов нет, то можно ехать 70 км/ч, на улицах центра будут стоять знаки «30», в остальных случаях — 50 км/ч.




Решающей предпосылкой для новой классификации стала аналитика аварийности – выяснилось, что больше всего людей гибнет на городских магистралях. Прошлый подход по определению скоростного режима не учитывал наличия жилья, магазинов, пешеходов, парковку или общественный транспорт. Кроме того, проектировщики не имели мотивации делать улицу безопасной, поэтому после ремонта или реконструкции начинался всплеск аварий.


Улица Железнодорожная выполняла функцию дублера, «козьей тропы» для пр. Дзержинского. Интересно, что во время реконструкции проспекта аварийность там была низкой. Но как только ремонт закончился, произошел рост числа ДТП. Там гибнут и получают тяжелые травмы пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры автомобилей.



После того как разобрались с критериями, решили создать свою детальную карту в зависимости от статуса места и связи. Так, на пр. Независимости у нас вышло три типа магистралей! И к каждому нужно предъявлять свои специфические требования, а в идеале — особую конструкцию и поперечный профиль, например бетонное разделительное ограждение с освещением (по центру) в районе Уручья.


Был бы очень признателен Управлению ГИБДД по России и московскому Дептрансу, если бы они своих сотрудников отправляли перенимать опыт в Минск – это дешевле Сингапуров, зато может будет реальный толк. Авось после этого служащие перестанут называть улицы Садового кольца магистралями, делать долгие фазы ожидания для пешеходов и рассуждать о безопасности подземных переходов. В идеале у Москвы должна появиться городская программа Нулевой смертности, а заборчики вдоль улиц отправиться в утиль – это же касается каждого города России.


источник

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Почему российские безопасные и качественные дороги убивают,
а в Беларуси всё намного лучше



Улица и шоссе, в чём разница?


Почему ограничение в 30 км/ч — хорошо


Как спасают жизни в США
Tags: Белоруссия, Минск, безопасность, городские проблемы, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Бетонные блоки безопасности Vs. жизнь

    Заметил один интересный факт, он работает абсолютно в каждом городе: пешеходные зоны и станции ограждают бетонными блоками или уличной мебелью для…

  • Вас медленно убивают!

    Убить человека можно по-разному, была бы фантазия. Город тоже может убивать людей: опасные улицы, отваливающиеся балконы, неубранные от снега…

  • Минтранс просит за пешеходов

    Вчера мне раза три звонили журналисты с просьбой прокомментировать новую политику Минтранса в области заборчиков и приподнятых пешеходных…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments