Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Очередная дорогая игрушка Москвы



Честно поражаюсь, как хорошие идеи превращаются в репу в кабинетах чиновников. Взять хотя бы московский монорельс, который проходит по очень нужному и насыщенному коридору, но физически не может его вывезти. Зато у него очень хорошо получается ломаться и тянуть бюджет в бездну. Трамвай бы в этом месте полностью решил проблему, но лоббирование и популизм подсунули дохлого кота в мешке, с которым до сих пор не могут разобраться.

На очереди у нас новая дорогая игрушка города – канатная дорога от Лужников до Воробьёвых гор. Это очень нужная связка – потоки людей большие, а толком перейти реку и подняться на гору невозможно. В отличие от идеи канатного метро Краснодара, здесь кабинки выполняли бы роль челнока и действительно улучшили бы ситуацию, но... как вы понимаете, что-то пошло не так. Из транспорта решили сделать аттракцион с билетами 400-500 рублей за поездку.

Канатная дорога протянется на 700 метров с перепадом высот 60 метров, на ней будет три станции: Косыгина (верхняя), Воробьевская и Лужники (нижняя). Стоимость проекта не называется, но город передал инвестору землю в аренду на 49 лет. Виллажд пытался найти концы с концами проекта и инвестора, но без особого успеха.


Стоит напомнить, что канатка на Воробьёвых горах была с 1953 года, но обслуживала трамплин и не шла через реку. В 2016 году подъёмник был демонтирован из-за ветхости.

какой же уродливый забор!

На станции Лужники будет ещё общепит:


Подъёмник будет разделён на два круга: большой через реку и до самого верха с закрытыми кабинами и малый от Косыгина до Воробьёвской с открытыми кабинами для спортсменов и учеников спортивной школы «Воробьевы горы».


Закрытые кабинки будут вмещать по 8 человек и иметь крепления для велосипедов. Также будет две ВИП-кабинки на 4 места для особых гостей, свадеб и иных праздников жизни.

фото Стройкомплекса Москвы


фото Стройкомплекса Москвы

Если отбросить серые схемы передачи имущества и договорённости чиновников с инвесторами, то проект хороший – он создаёт связи, который сегодня просто нет. Но заградительная цена всё портит – обычные горожане не будут платить по 1000 рублей за покатушки в 5 минут от одного берега на другой (либо вдвоём в один конец, либо туда-обратно). Иными словами, общественное благо от такой канатки стремится к нулю.


Нужно вводить общегородские тарифы на проезд и провоз велосипедов, как в автобусах или трамваях – люди быстро раскусят прелесть новинки. Наверняка будут даже очереди, но тут можно предусмотреть билет подороже с правом прохода вне очереди (200-300 рублей, например). В противном случае канатка будет перевозить воздух – с монорельсом уже проходили такую историю, когда он работал в туристическом режиме.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Где найти пилюлю от пробок
Tags: Москва, идиотизм, общественный транспорт, проект
Subscribe

Posts from This Journal “идиотизм” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →