Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Хватит делать велодорожки в парках!



В России к велосипеду относятся как к развлечению в летние месяцы – это стратегическая ошибка, показатель полного непонимания вопросов транспорта и городского развития. Вместо создания безопасных условий для поездок на велосипеде внутри и между районами или хотя бы к станциям электричек, у нас придумывают миллион причин, почему этого нельзя сделать: снег, дождь, жара, пот, менталитет, запрос и так далее. А чтобы всякие активисты не мучали вопросами, отдельные велодорожки делают в парках – катайтесь и не мешайте взрослым дядям своими фантазиями.




Велодорожки в парках удобны чиновникам благодаря легкому согласованию и минимальному сопротивлению со стороны автомобилистов – не нужно согласовывать с ГИБДД работу и отнимать драгоценный метр от полос в 4-5 метров каждая. Но в результате получается искусственный конфликт между отдыхающими и велосипедистами – одни пришли спокойно провести время и отпустить ребёнка побегать, а другие считают метр асфальта своим по праву и готовы сбивать каждого нарушителя периметра. Я немного утрирую, но рекреационная функция парка должна быть выше транспортной – этот баланс нарушается.


Людей не велосипедах не нужно гнать из парков палками, но нужно убрать мнимый приоритет – пусть люди сами сорганизуются. Тем более велодорожки в текущем виде всё равно не работают ни для одной из сторон – они нужны лишь для отчёта чиновникам. Зато велодорожки нужны на улицах, где есть угроза жизни и здоровью. Даже если у города нет планов развивать транспортные поездки на велосипедах по городу, то хотя бы должны быть подъездные дорожки к этим самым паркам – люди не умеют телепортироваться.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Веломифы
Tags: безопасность, велосипед, общественные зоны
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Автомобилисты, ликуйте! Или нет?

    Весь прошлый год в околотранспортной тусовке шёл конфликт «урбанисты и дептранс убивают наших детей!». Речь шла о двух детских…

  • 10 мифов о велодорожках

    Новые вещи всегда пугают. Даже если это уже давно знакомые и привычные для каждого вещи, новое использование может вызвать коллизию с их привычным…

  • Большое изменение малыми силами

    Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары…

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →