Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Новые трамвайные платформы Москвы



Если ваш город решил повернуться лицом к жителям, чиновников волнует комфорт общественного транспорта, а гаишники занимаются реальным повышением безопасности движения, то все остановки трамвая на улицах у вас сделаны с платформами. Исключения могут составлять совсем небольшие улочки с одной полосой движения, но там просто приподнимут проезжую часть до высоты тротуара, создавая безбарьерную и безопасную среду (короче, венскую платформу). В Екатеринбурге, например, практически все трамвайные остановки сделаны с платформами, в Твери чиновники боятся зазоров, в которые обязательно все будут падать и ломать ноги (а за выход под колёса машин не боятся), в Москве же активно строить платформы начали всего пару лет назад.

Сейчас на Лесной улице подходит к концу реконструкция, в рамках которой уложили гранит, поставили новые фонари и пересмотрели отношение к трамваю – на улице появились платформы. Здесь ставят совершенно новые павильоны, но ключевое изменение – платформы сделали при одной полосе движения и даже заложили велополосу. Три года назад такое могло только присниться, ведь все очень боялись коллапса и о пассажирах думали в последнюю очередь. Медленно, но верно, идём в правильное направление.



Опасение сейчас вызывает проезжая часть в 5,2 м. – если велополосу решат не наносить, как это обычно бывает, то получится 1,5 полоса. То есть геометрия будет провоцировать ехать быстро, что очень плохо и может закончиться печальным постом в группе Синих ведёрок или автомобилистов Москвы. Надеюсь, победит здравый смысл, а не популизм перед выборами.


Вероятность аварии на единственной полосе минимальная, всё-таки точек пересечения практически нет. Обособление трамвайных путей будет физическим – опыт Бульварного кольца утёр нос скептикам.


Сами платформы рассчитаны на трамваи Витязь-М, павильоны идут практически во всю длину и не помещаются в кадр:


По правилам хорошего тона появились островки безопасности. Хочется похвалить, но желание сделать новогоднюю ёлку из платформы не даёт покоя – знаки на островке полностью перекрывают человека (да-да, за знаком есть человек!):


Для сравнения, островок безопасности в Калининграде и то выделяют человечнее:


Зато строители явно прокачали навык укладки бордюра, точнее закупили сразу скруглённый, а не стали экспериментировать. На Бульварном кольце было так:


... а на Лесной – так:


Все новые московские остановки модульные – они имеют совместимые крепления, единый стиль и функционал, но в зависимости от внешних условий могут меняться: иметь стенки с трёх сторон, двух или одной, быть длинными или короткими, сплошными со стороны стенки или с проходами и так далее. В нашем случае поставили модификацию для узких платформ, но зато она доходит прямо до конца платформы и накрывает пассажиров полностью:


Платформы нужны для безопасности, создания безбарьерной среды и уменьшения времени посадки пассажиров. Открою тайну, но ключевое в этом всём лишь последнее с точки зрения транспортников. Павильоны будут со стойками для облокачивания попой, навигацией, освещением, остеклением, USB зарядками и прочими хорошими вещами. Но есть одна большая проблема:


Не заметили? Павильон отодвинули от каря платформы, из-за чего узкая платформа стала ещё меньше. 1/3 платформы просто выпала из использования! Сделано это было по просьбе ГИБДД – видимо их больше волнуют зеркала машин, чем удобство пассажиров трамвая:


Если навстречу друг другу пойдут мамы с колясками, то случится коллапс. При большом пассажиропотоке люди будут выходить на трамвайные пути. Спасибо ГИБДД и заказчику со стороны комплекса ЖКХ, который послушал не специалистов, а юристов с жезлами. Вот так всегда – вроде хочется похвалить и сказать «Вау!», но всегда какая-нибудь деталь будет портить всё впечатление.


В остальном была выявлена ещё одна потенциальная проблема – обход люка на платформе у Тверской. Надеюсь, эту дырку оперативно закроют заглушкой, опыт такой уже есть и не надо ждать сломанных ног и разбитых носов жителей.




Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как обезопасить остановки трамвая
Tags: Моя улица 2018, ЦАО, велосипед, молодцы, остановка, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Ярославль: вроде приятно, но что-то не то

    Два года назад я вернулся очень грустным из Ярославля: вроде столица золотого кольца, вроде под охраной международных организацией, вроде бы…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments