Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Новый хаб вокруг Партизанской




Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт из торговцев, маршруточников и таксистов. Лично я даже не знал, что именно здесь есть станция МЦК – был уверен, что она где-то дальше и прямой пересадки нет.

В прошлом году сюда высадился десант архитекторов, транспортников и строителей – началась масштабная перестройка площади. К сожалению, убрать или подвинуть торговые центры из 1990-ых с прямого прохода пассажиров не получилось, но зато была создана пересадка по принципу сухих ног, установлена навигация, сделаны общественные зоны и упорядочена пригородная автостанция. Впервые при обустройстве ТПУ в Москве не были построены жилые и офисные башни с торговыми рядами.



Сухие ноги

МЦК находится далеко от трамвая, метро и автостанции, чтобы дойти нужно спуститься и подняться, а также перейти огромную хорду:


Это должно было стать 4 транспортным кольцом Москвы, но в итоге было решено сделать северо-восточную хорду. В перспективе она лишь усилит пробки и вызовет всплеск поездок на машине по городу, а пока только отравляет жизнь пассажирам – сделать ровный проход под эстакадой градостроителям не позволила религия, в итоге пришлось строить мост:


Термин «сухие ноги» хорошо прижился в Москве – всем понятно, что путь пассажира будет проходить под навесом:


Навес обходит торговые комплексы и доводит людей до метро. То есть и сухость, и подсознательная навигация: идёшь под навесом – приходишь к метро.


Заодно путь проходит мимо автостанции и нескольких городских остановок:


Очень радует современные материалы и архитектура в целом – приятно смотреть и трогать. Хотя немного пугает поверхность колонн – в городе проблема с расклейкой объявлений, особенно в таких популярных местах. Надеюсь, всё было обработано раствором от клея. Порадовала крыша – это какая-то специальная плёнка, она прочная, но лёгкая и пропускает свет. Не видел раньше в Москве таких, но смотрится неплохо.


Тест-драйв дождём пройден!


Ещё тут везде есть водоотвод – это прямо прорыв для Москвы. В дождь вдоль навеса было совершенно сухо! А вот качество укладки обычное :(


Табло пригородных маршрутов и павильон для продажи билетов. Может заодно будет небольшой зал ожидания для пассажиров пригородных автобусов:


Возможно здесь ещё будут продавать кофе с бутербродами. Вообще торговля на транспорте и хабах дело хорошее – это дополнительная безопасность, деньги на содержание инфраструктуры и возможность купить бутылку воды перед поездкой. Другое дело, что торговля не должна мешать первичной функции – максимально короткой и простой пересадке. Здесь павильон не мешает людям и приятный:


... а вот пример того, как делать нельзя – на прямой между МЦК и метро воткнут торговый центр, в итоге людям приходится или обходить всё это дело, или идти через торговцев. Хотя, до уровня Планерной с обязательным прохождением двух этажей торговли ради посадки в автобус ещё далеко.


Раньше это место выглядело так:


Был убран проезд, в итоге основной маршрут пассажиров не прерывается:

было


стало

Навес немного не доходит до вестибюля метро, видимо, мешает охранный статус станции. Зато здесь поставили большой Айфон! ... который немного не работает:


К счастью, у меня есть зимнее фото:


Новые остановки

Остановки заменили на новые:


Конструкции модульные и собираются в зависимости от внешних условий. Могут быть с 3, 2 или 1 стенкой, длинными и короткими и так далее. Везде будет единый стиль, освещение, навигация, Wi-Fi и зарядки. С билетными автоматами пока беда – из-за функции принятия наличных их очень долго передают на баланс Мосгортранса.


Трамвайные платформы тоже в едином стиле:


Навигация с прошлого года всё ещё тестовая. Пора бы уже обновить, но проблема, как я понимаю, в пригородных маршрутах – ранее на схемы наносили лишь городские маршруты, а тут разные операторы и куча разных остановок. Одно из нововведений, индексация остановок, как раз сделано для упрощения поиска нужного маршрута.


Платформа рассчитана на новые Витязи и шире уличных, но крыша не доходит до конца платформы:


Именно здесь впервые в Москве сделали платформу венского типа – обычная платформа не помещалась из-за парка вокруг, а служебный проезд нужно было сохранить. Здесь только высадка одного маршрута, поэтому павильон особо и не нужен:


Загадкой для меня остался павильон московского паркинга – он пустой и парковки-то здесь нет:


Автостанция

Зона межрейсового отстоя, немного виднеется туалет для водителей:




Павильоны стоят московские, но они выделены жёлтым цветом:


Интересно, остановки переданы на баланс Мострансавто или управляются какой-нибудь дирекцией ТПУ? По-хорошему, за инфраструктуру комплекса должно отвечать одно ведомство, независимо от автобусных операторов.


Плохо, что на павильонах нет места для экстренных объявлений. Тут пока навигация тестовая и показывает трассу маршрутов, поэтому пришлось вешать расписание просто на скотч – это не есть хорошо и портит общий вид:


Пешеходные переходы

Между трамваем и станциями метро с МЦК проходит небольшая улица. Хорошая новость: здесь появился безопасный наземный переход с островком безопасности. Он совмещён с въездом-выездом пригородных автобусов:


Тут даже заложили велопереезд!


Перекрёсток подальше тоже оборудовали островками:


Плохая новость: подземный переход по самому короткому маршруту между трамваем и метро не продублировали по земле. Такие предложения были, инфраструктурных ограничений не было – просто доставь пешеходные секции на светофор и ты герой, но... вы же понимаете «город должен ехать, а пешеходы страдать». Ни одной другой причины для этого нет. К слову, лифты за последние лет 5 тут ни разу не работали.


Туалет

Тадам! Тут есть общественный туалет! Только он скрыт – его ещё нужно найти на навигации и между трамвайных платформ:


Туалет на балансе парка, судя по всему. Чисто, но лучше со своей бумагой:


Общественные зоны



Здесь совместили транспортную функцию с комфортными общественными пространствами – везде есть скамейки, лавки, озеленение и прочие приятные вещи. За счёт качественного зонирования они дополняют пересадку, а не мешают людям идти к трамваю или метро.


Уложили бетонную плитку, мебель симпатичная и даже удобная:


Итого

Это не какой-то капитальный проект, здесь по сути шло облагораживание существующей территории и получилось круто. Не всё идеально, плитку придётся перекладывать и всё-таки делать наземный переход над подземным. Но это всё равно большой шаг вперёд. Если не верите, то вот простой исторический факт: за последние 5 лет у метро Алексеевская было порядка 2-3 реконструкций для улучшения пересадки – каждый раз остановка отъезжала на 100 м дальше от метро. Так что подобные реконструкции – это действительно огромный шаг вперёд.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Квест Партизанской: из грязи в хаб


Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо
Tags: МЦК, ТПУ, архитектура, метро, молодцы, общественный транспорт, остановка, реконструкция, торговля, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “ТПУ” Tag

promo gre4ark Березень 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments