Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Петербургский мост глупости (ещё один)



Известность петербургского моста глупости (убийцы газелек) давно вышла за пределы Петербурга. Сложно подсчитать число шуток про человеческую тупость, недальновидность, возгласов к разуму, но в итоге там всё-таки поставили ограничитель – газельки города в безопасности!

Но мало кто заметил открытие другого моста города – Бетанкура (Серного) с Васильевского острова на Петроградский. Здесь градостроители решили не жалеть жителей и просто заложили мост в сантиметрах от фасадов домов ради дополнительных полос и унизили пешеходов. Зато тут есть велодорожка!



Во-первых, это красиво

Начнём с положительного: мост красивый. Изгибы, ванты и общий вид приятный. Плюс с него открываются неплохие виды – многие люди по пути делали фотографии.


Изначальная задумка была куда интереснее, но затем хотелки столкнулись с высотным регламентом. Так кольцеобразный пилон превратился в рогатку:


Также здесь более-менее нормальные тротуары. Напомню, в России сегодня стало нормой забывать про пешеходов, оставляя «технические тротуары» меньше метра шириной.


Также сам факт появления новой связки – плюс для всех жителей. Петербургу вне центра мостов очень не хватает, что плохо отражается на связанности районов в первую очередь для пешеходов и велосипедистов.


Дома с выходом на мост

Теперь о минусах. Каким-то мифическим образом градостроители вписали мост через дома – прямо перед тремя жилыми домами выросли эстакады и шесть полос движения. Больше всего досталось жителям дома на Ремесленной 5 – дорога прошла в 65 сантиметрах от дома. В принципе, жители могут через окна выходить на мост.


Наличие дома, видимо, стало неожиданностью для градостроителей, его может и в Генплане-то не было, хотя он стоит на Петровском острове с начала ХХ века и относился к пивоваренному заводу «Бавария».


Сначала дом хотели снести, затем от этого отказались. В итоге у жителей появились пластиковые окна. Но мы-то с вами люди умные и понимаем, что это пиздец косяк.


Стройка шестиполосной автомобильной магистрали протяженностью 923 метра почти началась в 2008 году, но через год контракт заморозили. В 2015-м стройка возобновилась, это стало частью подготовки города к чемпионату мира по футболу. Проект оценивают примерно в 9 миллиардов рублей.


Другим домам повезло чуть больше:


Мост для пешеходов

Связка через реку – дело хорошее, но здесь на ровном месте умудрились надругаться над пешеходами. Нужно ходить зигзагами и обходить все свороты, чтобы пройти по мосту:

видите проход по мосту, но пройти к нему не можете – классика!

Тут должен быть пешеходный переход, но его просто нет. Намного проще запретить людей, чем настроить фазы с дополнительным переходом.


Чтобы вы понимали, для прохода моста нужно дважды обойти «уши» съездов. Вместо 30 м нужно каждый раз делать обход до 350 м. Это издевательство над жителями. Самые незащищённые горожане должны мокнуть под дождём, жариться на солнце и переохлаждаться на холоде ради тех, кто сидит в машине под крышей и с печкой.


По традиции, все проблемы пытаются решить забором – здесь нет ни одного метра без ограды:


Не хватает пулемётных вышек и колючей проволоки:


Про переходы к набережной просто забыли:


Мост для велосипедистов

С каждым годом в городе всё больше велосипедистов, что очень радует. Ради них пока не строят отдельные эстакады, хотя потихоньку появляются автопарковки велополосы. Здесь для велосипедистов отдали отдельную сторону:


Как вы понимаете, нарисовать линии с иконками велосипедов и сделать велодорожку – две разные вещи. Велоинфраструктура – это отдельный тип работы с огромным числом тонкостей, нельзя просто дать ведро краски таджику и сделать удобный город для велосипедистов. Банально велодорожки обрываются перед переходами, про велопереезды просто забыли:

обратите внимание на скосы островков безопасности – они травмоопасны для велосипедистов из-за скосов

В результате часть велосипедистов едет по проезжей части, чтобы не делать лишних кругов и не ждать на переходах:


По велодорожке массово ходят люди, потому что всеми это воспринимается тротуаром. Получается искусственный конфликт пешеходов с велосипедистами.


Сама среда моста агрессивна для людей – отбойники с заборами постоянно наводят на мысль об опасности:


Раньше тут ещё была табличка с запретом движения пешеходов по лестницам, мол это только для велосипедистов. После внимания СМИ таблички сняли, потому что при спешивании велосипедист становится пешеходом – получается, что по лестнице нужно было заезжать или спускаться прямо на велосипеде. В общем, велодорожку решили впихнуть в проект в последний момент и получилось как обычно.


Мост для машин

Все прошлые проблемы моста связаны только с одним – желанием разработчиков сделать мост как можно более удобным для водителей. Заборы, 6 полос, разгонные полосы и отсутствие нужных переходов – всё, чтобы уж точно не было пробок и было спокойно ехать быстро. А ведь такой огромный мост упирается в небольшие улицы:


С помощью слишком широкого моста разработчики добились только одного – искусственно сделали узкие места дальше. Когда у тебя на входе и на выходе две полосы, а посередине шесть, то получается известное всем бутылочное горлышко. Можно было бы подвести хоть 20 полос движения, но это не решило бы проблему перекрёстков и других улиц – именно они определяют общую пропускную способность моста.


Текущую пропускную способность моста можно было обеспечить с помощью двух полос в каждую сторону и расширением на перекрёстках для поворотов – это было бы дешевле, не менее эффективно и без вреда для жителей.


Что делать-то?



Сносить мост или дома никто не будет. К счастью, многое можно исправить малой кровью:
- Признать ошибку и отправить транспортных разработчиков на повышение квалификации куда-нибудь в Нидерланды – там умеют и мосты хорошо делать, и находить баланс в дизайне транспортных коридоров.
- Сделать пешеходные переходы в удобных местах с одновременным исправлением кривых с помощью столбиков и разметки.
- Переделать крайнюю полосу каждой стороны под велодорожку с буферной зоной из кадок с кустами – это успокоит трафик, уберёт бутылочное горло, сделает мост удобным для велосипедистов, повысит привлекательность для пешеходов и снизит шум для жителей. Уверен, конструкции моста выдержат немного земли с зеленью, может даже получится высадить что-то крупнее.

Всё это можно сделать без капитальных работ, что не должно отразиться на гарантийных обязательствах подрядчиков. Надеюсь, здравый смысл победит.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

Tags: Питер, велосипед, градостроительное преступление, дорога, мост, пешеход
Subscribe

Posts from This Journal “мост” Tag

  • Прогулка вокруг Зенит Арены

    Решил изведать новую для себя часть Петербурга и поехал смотреть окраины в районе Зенит Арены. Кстати, а в итоге как называется стадион? Просто…

  • Лондонский ответ нечеловеческим мостам

    Помните я писал, что у нас зачастили строить мосты неправильные? Этот Мост-сад (Garden Bridge), который в этом году начнут строить в Лондоне,…

  • Мосты уже не те

    Лондон Интересно, а почему на мостах перестали строить дома? В 1600 году могли, а сейчас нет? добавить меня в друзья Советую также…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →