Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Что нам делать с агрессивной пустотой?



Ментально и физически Москва — это не один город, а набор районов. Да, присоединение деревень в состав столицы произошло давно, но юридические границы не делают город сразу единым. Даже центр Москвы — это не что-то целостное и приятное, как где-нибудь в Петербурге, Праге или Будапеште, а набор отдельных локаций: есть треугольник между Тверской и Новом Арбатом, район от Нового Арбата до Москвы-реки, Замоскворечье, Ивановская горка (известный многим как Китай-город) до Тверской и участок внутри Кремлёвского кольца. И это только в границах Садового кольца.

Внимательный читатель заметит, что уж очень часто границами участков выступают улицы. На это есть вполне простые причины их тяжело перейти, поэтому они разделяют город физически. Но на этом проблемы не кончаются, ведь кроме огромных улиц есть ещё и выбитые кварталы снесённый в советское время старый город. Пустоты также разделяют город и ухудшают его удобство. Один из примеров подобного места Арбатская площадь.

Небольшая историческая вводная: когда-то тут были городские стены, которые были снесены и заменены бульваром с застройкой при Екатерине II.


Сейчас это бы называлось гордым наименование ТПУ:


По Генплану Сталина тут должна была пройти магистраль, но не успелось площадь расчистили лишь частично:


В 1930-е асфальт только начал появляться и считался дико инновационным продуктом в России. Естественно, для столицы новой страны нужно всё самое лучшее:


Про планы Сталина вспомнили уже при Хрущёве. На руинах старой Москвы началась стройка Нового Арбата:


В общем, площадь стала развязкой с подземными переходами и всё-как-мы-любим:


Арбатская площадь сегодня разрывает Бульварное кольцо, не даёт подвести общественный транспорт к выходам из метро, заставляет пешеходов и велосипедистов страдать:


Как вы понимаете, ехало всё недолго средняя скорость согласно Яндексу 15-30 км/ч в пик. Тут не нужно быть гением транспорта, чтобы понять бессмысленность развязки, которая с трёх сторон ограничена перекрёстками.


Арбатскую площадь, как и Боровицкую, Рижскую и прочие пустыри нужно приводить в порядок. Застройка должна быть непрерывной, а город удобным в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта. Идеологические советские эксперименты с городом по логике «во-первых, это красиво» не прошли проверку временем. Вопрос не стоит «нужно ли что-то с ними делать» вопрос в том, что именно делать и как. Я тут вижу три варианта:

  • Восстановление исторической застройки или приближённой к ней. Примерно так, как сделали в Дрездене.

  • Застройка нейтральной современной архитектурой, без учёта исторических красных линий, но с формированием удобных улиц. Например, как сделали немцы с территорией бывшей стены в Берлине.

  • Создание городской площади с общественным пространством


У каждого варианта есть свои положительные и слабые стороны, но во всех случаях движение машин остаётся, просто смещается приоритет. В мире успешно применяются все три подхода, хотя пока в Москве есть опыт гуманизации лишь по третьему сценарию (Славянская площадь и Тверская застава). Мы сейчас не берём в расчёт мнение ФСО, сложности с коммуникациями и так далее это политическое решение ради удобного города вполне реально пробить и реализовать, даже с трамваями. Вопрос, что лучше?

Что делать с пустырями в плотной городской среде (в первую очередь в центре)

Восстановление исторической застройки (если такая была)
26(23.4%)
Новое зонирование и архитектура
40(36.0%)
Городская площадь с удобными подходами, общественным транспортом и прочими плюшками
45(40.5%)


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Москва, ЦАО, городские проблемы, застройка, история, площадь
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Как засрать город

    Ещё пять лет назад приходилось очень настойчиво и долго объяснять пользу дизайн-кода для вывесок. Многие свято были уверены в праве…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Восточный водоотвод

    Арык – канава вдоль проезжей части улицы. Вроде ничего особенного, но она совмещает в себе функции увлажнителя воздуха в сухом климате и…

  • Что делать, когда всё плохо

    Города бывают разные: каких-то тебе хватает на один день, где-то тебе хочется ходить без остановки неделями и заходить в каждый двор, встречаются…

  • Чувство одиночества в городе

    Вы чувствуете себя одиноко? Если да, то вы не одиноки. Может показаться, что одиночество – это личная проблема каждого, а на самом деле…

  • Защита дерева от реагентов

    Пришла зима и знаменитые московские декабрьские лужи – самое время лепить грязевиков! Если же серьёзно, то в очередной раз Москву будут…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →