Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Опять им с людьми не повезло!



Представьте, что вы затопили соседей. Это очень обидно и обычно накладно. Но вместо простого диалога и компенсации вы начинаете перекладывать вину на соседа снизу: почему его не было дома в момент потопа, почему он не позаботился об этом заранее и так далее, в конце же вы ему показываете правила пользования водопроводом, согласно которым вода должна течь наверх, а не вниз. Всё это мало соответствует законам физики и логике, но именно так живут гаишники и многие российские чиновники — если что-то идёт не так, то виноваты сами люди, а не они.

Жизнь в параллельном мире ГОСТов и инструкций крайне привлекательна: всё разложено по пунктам, думать не надо — только слепо исполняй! Что самое замечательное, выслуга лет и пенсия не зависят от мнения жителей или качества жизни, нужно только вовремя отвечать на обращения и тихо сидеть в кресле. На всё остальное есть обычный набор ответов: соответствует нормативам, нет бюджета, правила написаны кровью и менталитет у нас не тот.

Стоит ли в такой ситуации удивляться новым знакам в центре Москвы, которые были установлены по инициативе ГИБДД? В их идеальном мире люди должны строем ходить по тротуарам, передвигаться под прямым углом, носить с собой гирлянду для перехода улицы, а дети быть с поворотниками.



Это улица Воздвиженка в Москве, ночью здесь появились плакаты-предупреждения:


На улице нет ни одного наземного перехода, только три подземника. Ни один подземный переход не приспособлен для маломобильных. Для информации, примерно треть жителей Москвы — маломобильные.


Как обычно, рядом с подземными переходами постоянно происходят аварии. Точное число наездов неизвестно, ведь оформляют только наезды с летальным исходом или серьёзными травмами:


Думаете, ГИБДД выступает за создание переходов по светофору, как на обычных улицах? Конечно же нет, ведь у них нет задачи предотвращать жертвы — их зарплата и финансирование от этого не зависят. Но аварии всё же портят статистику и нужно что-то делать, поэтому появляются плакаты. Не хватает ещё батюшки и пропагандистских сюжетов о важности правил перехода по телевизору.


Люди — не роботы, но наше поведение можно прогнозировать. Например, люди ходят максимально короткими маршрутами и избегают лестниц. Поэтому подземные переходы в городских условиях не повышают безопасность, а провоцируют аварийность: люди стараются при первой безопасной возможности перебежать улицу. Это не исправить ГОСТами или заборами — это нужно учитывать при проектировании.


Плохие пешеходы? Нет — плохие улицы!


У полицейских и московского департамента транспорта уже есть опыт имитации заботы о жителях, когда в начале Воздвиженки у Библиотеки Ленина народ массово переходил улицу на перекрёстке: здесь поставили много указателей и успокоились. Перебегать улицу от этого не перестали, а через несколько дней здесь сбили насмерть человека.


От подземных переходов через обычные улицы отказались во всём цивилизованном мире ещё в прошлом веке, только страны бывшего соц.блока локально ещё верят в магию разведения потоков и людей-роботов. Подобные переходы очень любят чиновники и строители: первые могут на вопросы общественности о жертвах отвечать «нужно больше переходов», а вторые получают многомиллионные подряды. Угадайте, у кого смертность на улицах выше: у тупых европейцев или у нас?


Людей на Воздвиженке спасут только наземные переходы со светофорами. Только в этом случае люди перестанут перебегать, а будут спокойно переходить по зебре. Безопасный и доступный город для всех — это просто, но для этого нужно позвать специалистов в области дизайна улиц и транспорта. Сегодня в ГИБДД таких нет.


Московский департамент транспорта и лично Собянин тоже молодцы — им вечно что-то мешает взять инициативу и начать спасать жизни людей. Сделали Мою улицу, отчитались о кубометрах гранита, а сделать доступную среду забыли. Уверен, у Собянина достаточно политического веса для лоббирования интересов обычных москвичей в кабинетах ФСО и ФСБ. Научились же пробивать автобусные полосы — пора вспомнить о больных, стариках, велосипедистах, мамах с колясками и других немолодых и нездоровых.


Эти знаки и текущая политика ГИБДД — геноцид пешеходов и перекладывание ответственности за счёт налогоплательщиков на самих налогоплательщиков. Нам не с пешеходами не повезло, а с чиновниками. Что характерно, с прошлого года в Москве выросло число жертв среди пешеходов: за первые полгода 2017 года погибло 98 человек, а за 2018 — 104. Интересно, сколько ещё нужно жертв, чтобы у нас наконец-то расформировали ГИБДД, а на Воздвиженке и других улицах наконец-то появлялись безопасные наземные переходы?

Подобные знаки на улицах — это:

реальный инструмент повышения безопасности
2(1.6%)
перекладывание ответственности и освоение средств
84(68.9%)
современное искусство
36(29.5%)


P.S. Тут ГИБДД запустил голосование на тему повышения безопасности пешеходов. Варианта делать безопасные наземные переходы даже нет — только больше строить под- и надземных. Феерическая некомпетентность.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты по теме:
Вам не страшно здесь стареть?


Позор у стен Кремля


Пешеходный переход, как правильно?


Переход наземный vs. подземный. Исследование.
Tags: Москва, ЦАО, безопасность, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →