Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Новая навигация Екатеринбурга



В моём любимом Екатеринбурге сейчас тестируют систему навигации для пешеходов. Это ещё совершенно новая штука для российских городов, пока такие системы внедряют лишь в Москве и Иркутске. Многим может показаться, что это лишняя трата денег и вообще «десятая с конца проблема», но это в первую очередь забота о людях, повышение комфорта городской среды и вложение в развитие города. Если у города нет амбиций привлекать деньги и выходить на мировой уровень, то система указателей ему действительно не нужна, остальным же пора озаботиться подобным у себя в городе.

Городская навигация – штука комплексная, простая расстановка стел, изменение домовых указателей или распечатка расписания автобуса с логотипом города вам не поможет. Человек не должен бояться потеряться в городе или испытывать трудности с нахождением нужного дома или остановки. Поэтому создаётся система указателей: одни помогают построить маршрут, а другие ведут по ходу маршрута.


Пока что в Екатеринбурге тестируют полноценные стелы со схемой города, а в будущем в систему войдут домовые указатели, расписание транспорта, информационные таблички и прочее. То есть как раз будет система из подвидов элементов и узнаваемым стилем. Редко встретишь такой подход – даже в Москве не смогли сделать единую систему, из-за чего есть нормальные стелы от Дептранса на транспорте и улицах, а рядом могут стоять полуразбитые синие указатели от департамента дворников.


Стелы по ходу движения эволюционно пришли на смену стойкам с разнонаправленными указателями. Простая прямоугольная стела лучше видна издалека, информация полностью считывается и здесь больше места. Стойки же с отдельно направленными стрелками нужно обходить для получения всей информации, и они не помогают построить маршрут – они лишь дают примерное направление.


Информацию на стелах делят по важности и считываемости: сначала единый логотип, затем крупный шрифт с самыми значимыми точками интереса, затем схема. Информация считывается поэтапно: издалека виден логотип и самые важные направления для подтверждения правильного маршрута, а вблизи можно поработать со схемой и уже построить маршрут при необходимости.


Тут хорошо видно, что одна из стел получилась слишком маленькой – информация сверху должна быть выше человека для нормального считывания. Ещё здесь зачем-то сделали сверху карту, а снизу направления к важным точкам.


Стрелки взад... Такое нормально работает с напольной навигацией, но в таком виде выглядит очень странно. Лучше просто наносить их на противоположной стороне стелы.


Сама схема выглядит довольно стильно, но потеряны пешеходные переходы и номера маршрутов на остановках. Это критически важная информация для пешеходов (где мне перейти, чтобы пройти к...) и пассажиров транспорта (где сесть на 17 трамвай в сторону...). Вообще же, навигация для пешеходов намного сложнее автомобильной из-за большого числа деталей: нужно отмечать проходы между заборов, входы в здания, переходы, перепады высот, отрисовывать ключевые здания, ранжировать точки притяжения, масштаб в минутах и так далее.


Ещё не понравился экран вместо схемы. Хорошо проработанная графическая схема дешевле и может дать всю необходимую информацию, плюс меньше зависимости от сетей. Если вам не нужно ежеминутно или ежедневно обновлять информацию, то экран – это дорогая и не очень нужная игрушка. В Нью-Йорке, Лондоне, Москве и других городах в обычной навигации экраны не применяют как раз из-за этого. К тому же везде вмонтирован вай-фай на случай гугления.


Информация иногда может устаревать, а ещё случаются акты вандализма – поэтому на стелах должна быть контактная информация для оперативной реакции. Тут она сбоку:


Вызывает опасения гладкая боковая поверхность – уж очень любят на таких местах клеить объявления и тэги писать. Возможно торцы обработаны против клея, но лучше было бы нанести какую-нибудь графику на опережение. Про места размещения стел сложно что-то сказать, но надеюсь, что они хорошо видны с разных ракурсов.


Надеюсь, тестовые элементы соберут все детские болячки, чтобы они не перешли в массовую версию. Могу пожелать проектной команде только удачи.


Источники фотографий: раз, два

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Навигация в городе


Новая транспортная навигация Москвы: как она работает


Зачем в метро меняют указатели


Как не нужно делать городскую навигацию
Tags: Екатеринбур, городской дизайн, молодцы, указатели, уличная навигация
Subscribe

Posts from This Journal “уличная навигация” Tag

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • Новая площадь Киевского вокзала

    Строительный сезон на улицах Москвы подходит к концу, с чем я всех поздравляю. В этом году реконструировали в основном переулки центра, плюс…

  • Как поедет городская электричка Москвы

    Довольно скоро произойдёт очень важная вещь для всего московского региона и транспортной системы столицы: запуск диаметров пригородно-городской…

  • Что пошло не так с указателями в метро

    Четыре года назад на Лубянке и Кузнецком мосту появились новые указатели на станциях, переходах и в вестибюлях. За это время новые указатели…

  • Отгадка

    С интересом прочитал ваши варианты к загадке. «Что не так» явно не относится к ценам на бензин или проводам на столбах, я бы не стал спрашивать…

  • Как Минкульт засрал города эталонным дерьмом

    Вчерашняя небольшая новость о закупке указателей для красноярской Универсиады открыла для меня ворота в ад. Оказывается, уважаемый Минкульт…

  • Как теперь ездить в метро

    Вчера в Москве открыли сразу пять новых станций: Деловой центр, Шелепиха (произносить только шепелявым высоким голосом), ЦСКА, Хорошёвская и…

  • Как сделать удобный автобусный хаб – смотрим у немцев

    Продолжаем разбирать Пассау! Общий пост будет позже, а пока предлагаю посмотреть на городскую автобусную станцию – сюда сходятся дневные и…

  • Зачем в метро меняют указатели

    Большой город имеет свои плюсы и минусы. Один из минусов - люди теряются в поисках нужного дома, не знают, как уехать в нужном направлении или где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments