Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Пешеход? Страдай!



Жить в российских городах – это череда постоянных удивлений и театр абсурда. Кого-то эта ситуация ломает и выводит из себя или страны, у других включается защитный механизм и игнор окружающего мрака, но молчать об это нельзя.

Вот есть простой факт: все мы пешеходы. Даже ярые автолюбители ходят до своих ласточек на двух ногах. Есть более слабые пешеходы и молодые-сильные, но тоже пешеходы. То есть существует базис, но города полностью игнорируют пешеходов в своей политике! При том игнор идёт как на уровне государственных программ (привет Безопасным и качественным дорогам), так и на уровне местных бюджетов. Как мы дожили до такого мрака?

Самый большой прорыв на уровне страны произошёл в Москве всего несколько лет назад. Спустя полвека с начала переделки улиц под дороги и загона людей под землю, тротуары вновь стали пытаться делать комфортными для каждого жителя. За пределами же МКАДа всё идёт по накатанной: ремонт улицы подразумевает смену асфальта, нарезку парковки и замену бордюра на проезжей части без улучшений для пешеходов. Даже про простое понижение бордюров у переходов либо забывают, либо делают безбарьерную среду с выступом в 10-30 см.


Возьмём Воронеж. Это улица в центре города, но пройти здесь сможет только молодой и здоровый – для пенсионеров, инвалидов или просто людей со сломанной ногой город становится закрытым:


Вопрос даже не в качестве городской среды, шаговой доступности всего необходимого, озеленении или удобной городской мебели – хотя бы ровный тротуар без луж научились бы делать.


Сделать тротуар ровным с небольшим уклоном для отвода воды – задача несложная, это не посадить ракету на корабль в море. По сравнению с асфальтированием дорог, ремонт тротуара стоит копейки. Можно, конечно, сделать ремонт тротуаров дорогим, но это опционально и нужно отстоять очередь за гранитом.


Логика, по которой ущемляют условия для пешеходов под предлогом решения проблем пробок, каждый раз вводит меня в бешенство, а ведь подобные отговорки я встречаю регулярно на протяжении последних 10 лет! То есть люди, которые не создают пробки, должны страдать из-за того, что их создают люди в машинах. Я молчу про ухудшение транспортной ситуации в будущем, просто убивает сама логика деления людей на терпил и царей.


Иногда пешеходов вовсе целенаправленно пытаются убить. Например, как вам нерегулируемый переход через 6 полос? Можно было сэкономить на побелке бордюров, заборах и ярких рамках для знаков, но поставить сюда светофор. Только делать этого никто не будет, на это найдётся 1001 причина.


А где общества защиты инвалидов, союзы пешеходов, профсоюзы мам с колясками и прочие общественные организации?


Забытые пандусы, ямы, узкие проходы со столбами посередине, лужи или просто отсутствие тротуара – всё это каждый из нас встречает на улицах города ежедневно. Повсеместные нарушения ГОСТов и здравой логики, но всем насрать – как мы до такого докатились?


Подобные ситуации не проблема нормативов или бюджетов, это проблема приоритетов города и порочный круг похуизма. Очень хочется отправить чиновников и простых жителей по городу на инвалидной коляске до магазина или работы – пусть прочувствуют в полной мере все стыки, дыры и высокие бордюры. Рано или поздно все мы станем старыми, а от сломанной ноги не застрахован ни один из нас, но это не мешает определенным людям заставлять горожан страдать. Это справедливо для Воронежа, Краснодара, Омска и даже Москвы.


Сегодня против каждого из нас выступает целая армия полицейских с их заборами вместо тротуара, градостроители с дорогами-убийцами, заказчики в кабинетах мэрии и проектировщики с ТЗ для машинок. Самое парадоксальное, что против пешеходов выступают сами пешеходы.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Вам не страшно здесь стареть?


Опускаем чиновников на землю

Tags: Воронеж, городские проблемы, пешеход, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеход” Tag

  • Петербургский мост глупости (ещё один)

    Известность петербургского моста глупости (убийцы газелек) давно вышла за пределы Петербурга. Сложно подсчитать число шуток про человеческую…

  • Как сделать хороший город для пешеходов: 7 правил

    Вы когда-нибудь замечали, что в одних местах вам хочется ходить без перерывов, а другие пройти как можно скорее? Какие-то улицы хочется перенести…

  • Как пешеходы до мэра дошли

    картинка из канала Архитектура и транспорт Москва значительно изменилась за последние годы, что в целом радует. Не всегда это делалось…

  • Почему велосипедисты ездят по тротуарам

    Велосипед обладает тремя большими преимуществами: это быстрый транспорт для поездок в пределах нескольких километров, это просто и это возможность…

  • Новый стандарт безопасности дорожного движения

    Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель –…

  • Поставил рольставни – убил улицу

    Интересность и безопасность - одни из ключевых параметров удобного для пешеходов города. Идти вдоль забора, пустыря или автосервиса скучно, что…

  • Приоритеты

    Зарисовка из Ярославля, где коммунальщики перекрыли полосу движения. Тротуар быстро стал объездом, а пешеходов пустили через зону работ.

  • Веломайдан в Лондоне

    Велосипедисты Лондона пошли против мэрии. Даже больше - они пошли против короны! Ну практически) Вчера в столице Великобритании прошла акция за…

  • Когда упало много денег: транспорт Казани

    Давайте представим, что вашему городу неожиданно крупно повезло - с неба упала куча денег на решение транспортных проблем, что тогда начнётся?…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments