Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Проблемы трамвайной Москвы



Всего сто лет назад Москва была городом с огромной трамвайной сетью, но в советское время трамвай был признан руководителями страны и города устаревшим видом транспорта – начался погром с заменой на автобусы и троллейбусы. Трамвайные линии были убраны практически со всех главных улиц Москвы. В центре остался лишь небольшой тупиковый участок на Бульварном кольце.

Трамвайные погромы в 20 веке были во многих городах мира, но довольно быстро всплыли проблемы: автомобиль это не светлое будущее для городов, метро стоит крайне дорого, автобусы не отвечают современным требованиям по экологии, а провозной способности троллейбусов и другого шинного транспорта не хватает для перевозки большого числа горожан. В общем, в мире начался трамвайный ренессанс.


Рано или поздно Москва тоже начнёт возвращать трамваи на улицы, ведь метро не является панацеей и не заменяет собой хороший уличный транспорт. Другое дело, что пока мэру и строителям больше нравится строить развязки и класть асфальт каждые три года, но лет через 10 наберётся критическое количество градостроительных ошибок и начнётся обратный процесс – подобное, опять же, проходили многие города, математику и геометрию не обманешь.


В прошлом году каким-то чудом удалось заложить продление трамвая до Тверской заставы, что стало важной частью организации транспортного хаба. Сейчас же нужно решить проблему трамвайного аппендикса центра. Тупиковые маршруты не дают нужного охвата и ухудшают обслуживание людей. Это, как если бы линии метро из периферии шли не сквозь центр через весь город, а обрывались в центре. Раньше такая проблема была с маршрутной сетью центра в целом, но «Магистраль» исправила большую часть проблем и уже даёт положительные результаты.

от Тверской заставы тоже нужно продлевать трамвай на Сокол и в сторону Сити, кстати

Трамвай нужно срочно продлевать от Чистых прудов до Комсомольской. Всего полтора километра позволят соединить разные концы Москвы и оживить проспект Академика Сахарова. Даже есть проект продления с аналитикой, моделированием и изменениями маршрутов. Дело за малым: получить политическое добро и выделить деньги. Как вы понимаете, с последним проблем нет (не построят один подземный переход, какой ужас), а вот с первым всё буксует на протяжении последних десятилетий.

проспект Академика Сахарова сейчас

Товарищ Собянин, давайте сделаем полезное дело, надо ведь не только пиариться на фоне новых трамваев, а ещё и линии строить. Было бы замечательно затем наконец-то вставить стрелки у Павелецкого вокзала, вернуть трамвай на Бульварное кольцо, Цветной бульвар и далее.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Москве нужно больше трамвайных улиц


Выходные строителя трамвая


Антитрамвайный рекорд России

Tags: Москва, городские проблемы, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments