Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Трамваи купили, ездить не купили



Летом 2014 года в московском метро из-за небрежного отношения к поддержанию пути в исправном техническом состоянии произошла катастрофа: поезд сошёл с рельсов, погибли люди. Тогда это послужило причиной увольнения начальника метрополитена, но даже когда поезд сходит с рельсов без жертв – это серьёзнейшее ЧП, которое всегда приводит к последствиям для виновных.

Трамваи же в Москве сходят буквально каждую неделю, но все делают вид, что это нормально, что так и надо. Ну сошёл и сошёл, бывает. Теперь ещё вот новое веяние перед выборами мэра: в проблемных местах стали массово ограничивать скорости движения трамваев. Сообщают, что по городу десятками появляются ограничения в 20, 10 и даже 5 (!!) километров в час. Почему так?


Живописная улица с новыми табличками, капремонт здесь был 4 года назад. Ехать быстрее 20 км/ч уже небезопасно – настолько ушатали пути за 4 года, а ведь трамваи тут ходят всего каждые 4 минуты (есть более интенсивные коридоры).
Фото Andrew Lobachev


Город выделяет десятки миллиардов рублей на обновление трамвайных вагонов, миллиарды на капитальный ремонт путей, делает обособления путей, платформы и приоритет проезда на светофорах. А про такую «мелочь», как текущее содержание пути и контактной сети, закупку новых стрелок просто забыли. В результате пути разваливаются даже на улицах после капремонта буквально через несколько лет, вагоны сходят с рельсов или рвут провисшую контактную сеть пантографами.


Во всей Москве нет ни одной нормальной стрелки: водители новых инновационно-дорогих трамваев переводят стрелки ломом, проползают пересечения на скорости 2-3 км/ч, но всё равно иногда сходят.



Итог простой: все деньги и усилия на улучшение трамвая выкинуты зря. Трамваи всё равно работают ненадёжно, небезопасно и не обеспечивают комфорт пассажиров. Хотя теперь, когда основное уже сделано, нужно лишь небольшое усилие чтобы всё получилось: надо просто купить современные стрелки (например, как в Петербурге), всерьёз заняться содержанием путей и контактной сети (например, как в Краснодаре). Такой позор терпеть нельзя.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Проблемы трамвайной Москвы

Tags: Москва, безопасность, общественный транспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments