Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Пешеходные переходы без приоритета: за и против


Копенгаген

В российских стандартах вы не найдёте ничего про пешеходные переходы, где люди должны уступить потоку машин и только после этого переходить. Есть лишь пункт в ПДД про переход в границах перекрёстка, если не видно нормального пешеходного перехода.

Между тем, переходы без приоритета — нормальная практика для небольших улиц или районов без интенсивного трафика. Естественно, при этом тоже создаются островки безопасности и безопасные условия для людей, убирается только разметка, знаки и приоритет. Отличить такой переход от обычного бывает довольно сложно — я в свои первые поездки по европам спокойно переходил по ним без осознания факта смены приоритета.



В Великобритании нет штрафа за переход улицы вне зебры или светофора, просто у пешеходов нет приоритета без этого:


ПДД Германии довольно автоцентричное, но это проявляется не в дизайне улиц, а в ответственности в случае аварии. Переходы без приоритета тоже в наличии:

Берлин


Берлин

При этом есть улицы с сохранением движения машин, но приоритетом велосипедистов и пешеходов:

Берлин


Лейпциг


Мюнхен

Дорожные стандарты Швейцарии нам говорят, что переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день (могут идти не подряд) улицу переходит минимум 100 человек.


Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов) мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода даже для меньшего количества пешеходов.


С одной стороны, такие переходы позволяют узаконить сложившиеся привычки переходить улицу по удобной траектории и создать безопасные условия для этого. Люди перестают быть преступниками и появляются нормальные правила поведения.


С другой стороны, механизмом нужно уметь пользоваться и правильно читать стандарты. С этим у нас большие проблемы, зато желания поставить забор и отменить переход вовсе слишком много. Страх за улицы и отмену востребованных и нужных переходов с приоритетом слишком большой.


А вы что думаете?

Переходы без приоритета:

Нужно вводить
35(35.4%)
Пока стоит подтянуть уровень проектирования
54(54.5%)
Не нужны
10(10.1%)


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?


Избранное про транспорт и безопасность

Tags: пешеходный переход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Казань для людей?

    Комфорт города начинается с мелочей: просматриваемой двери подъезда с деревянной ручкой на случай морозов, чистых тротуаров, красивых фонарей и…

  • Путин, нам нужен переход!

    Зачем было придумано местное самоуправление? Всё просто: решение мелких и каждодневных проблем должно происходить на первом уровне власти: мэр не…

  • Они заменили метро автобусами!

    Московский метрополитен решил воспользоваться праздниками и подлатать себя: на ремонт закрыли участок от «Курской» до…

  • Оценим эффективность ГИБДД?

    Я себя считаю крайне терпеливым человеком: простые истины приходится объяснять очень долго, поэтому без железных нервов и щепотки пофигизма люди в…

  • За это ли воевали деды в Сталинграде?

    Деятельность многих людей можно описать просто: как бы что-нибудь сделать, чтобы ничего не делать. Иногда для этого созываются целые комиссии,…

  • Как скоро накроет Красноярск?

    В Красноярске я бываю примерно раз в год, и последние лет пять ездить туда было тяжело: друзья, родственники и даже вид родной школы вызывали…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Автобусы из пробок вывели, а людей из подземелья – нет

    В центре Москвы сделали новую двухполосную выделенку для автобусов, даже обособили её тротуаром – круто, да? Появиться она должна была…

  • Минтранс просит за пешеходов

    Вчера мне раза три звонили журналисты с просьбой прокомментировать новую политику Минтранса в области заборчиков и приподнятых пешеходных…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments