Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Пешеходные переходы без приоритета: за и против


Копенгаген

В российских стандартах вы не найдёте ничего про пешеходные переходы, где люди должны уступить потоку машин и только после этого переходить. Есть лишь пункт в ПДД про переход в границах перекрёстка, если не видно нормального пешеходного перехода.

Между тем, переходы без приоритета — нормальная практика для небольших улиц или районов без интенсивного трафика. Естественно, при этом тоже создаются островки безопасности и безопасные условия для людей, убирается только разметка, знаки и приоритет. Отличить такой переход от обычного бывает довольно сложно — я в свои первые поездки по европам спокойно переходил по ним без осознания факта смены приоритета.



В Великобритании нет штрафа за переход улицы вне зебры или светофора, просто у пешеходов нет приоритета без этого:


ПДД Германии довольно автоцентричное, но это проявляется не в дизайне улиц, а в ответственности в случае аварии. Переходы без приоритета тоже в наличии:

Берлин


Берлин

При этом есть улицы с сохранением движения машин, но приоритетом велосипедистов и пешеходов:

Берлин


Лейпциг


Мюнхен

Дорожные стандарты Швейцарии нам говорят, что переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день (могут идти не подряд) улицу переходит минимум 100 человек.


Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов) мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода даже для меньшего количества пешеходов.


С одной стороны, такие переходы позволяют узаконить сложившиеся привычки переходить улицу по удобной траектории и создать безопасные условия для этого. Люди перестают быть преступниками и появляются нормальные правила поведения.


С другой стороны, механизмом нужно уметь пользоваться и правильно читать стандарты. С этим у нас большие проблемы, зато желания поставить забор и отменить переход вовсе слишком много. Страх за улицы и отмену востребованных и нужных переходов с приоритетом слишком большой.


А вы что думаете?

Переходы без приоритета:

Нужно вводить
35(36.1%)
Пока стоит подтянуть уровень проектирования
53(54.6%)
Не нужны
9(9.3%)


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?


Избранное про транспорт и безопасность

Tags: пешеходный переход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Вас убили? Виноваты сами!

    Каждый из нас может погибнуть на улице рядом со своим домом или у работы. Смертность от аварий у нас в разы больше европейской, несмотря на…

  • Пешеход? Страдай!

    Жить в российских городах – это череда постоянных удивлений и театр абсурда. Кого-то эта ситуация ломает и выводит из себя или страны, у…

  • Специалисты по разрушению городов

    Сегодня в России довольно парадоксальная ситуация: есть признанные специалисты, чиновники их слушают, тратят миллионы рублей на проекты, но лучше…

  • Опять им с людьми не повезло!

    Представьте, что вы затопили соседей. Это очень обидно и обычно накладно. Но вместо простого диалога и компенсации вы начинаете перекладывать вину…

  • Зачем каждому из нас нужна хорошая улица и как её сделать

    Несколько дней назад по пути на встречу я решил понаблюдать за собой. Выяснилось интересное: я пять раз перешёл улицу в неположенном месте, около…

  • В Лондоне опять решили унизить водителей!

    Власти района Сити в Лондоне стремятся сделать ходьбу по городу как можно более удобной. Для этого планируется использовать умные светофоры,…

  • Вам не страшно здесь стареть?

    Все кругом так усердно обсуждают повышение пенсионного возраста в России, но упускают важную деталь – приспособленность городов для…

  • Питерская зараза на московских улицах

    История умалчивает, когда и кому первым пришла в голову идея заменить привычную озвучку-трещотку светофоров для слепых на голосовые сообщения, но…

  • Здравый смысл победил!

    фото Даниила Баева В районе Сити сделали подземный переход. Даже с эскалаторами (которые не работали большую часть времени, но это мелочи). Всё…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments