Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

У города появились деньги: ожидания и реальность



За стойкой бара, на улицах или на кухне можно часто услышать разговоры о главной беде российских городов – их бедности. Доля правды в этом есть, потому что основная часть денег так или иначе идёт в федеральный центр (не путать с городом Москва). Вообще глупо ожидать какого-то развития, когда у муниципалитета нет элементарного стимула зарабатывать – всё равно новые поступления пойдут мимо местной казны. Но чиновники и люди искренне верят, что если появятся деньги, то «наконец-то заживём». Огорчу, но всё чуть сложнее.

Ожидания

Комфортные общественные пространства:


Безопасные улицы:


Современный общественный транспорт:


Качественная архитектура:


Чистый город:


Город-сад:


Реальность

Полная перекладка асфальта и бордюров. Не потому что надо, а потому что просто график и есть деньги.


Расширение улиц за счёт пешеходов и зелени, строительство развязок:


Много гранита для пустых площадей:


Конечно же внеулиные переходы:


Выпиливание остатков электрического транспорта и закупка автобусов маршруток, разработка метрЫ и десятилетия строек каждой станции:


Ежемесячное уничтожение зелени под предлогом покоса газона и прочих вещей, зато из цветочков будут выкладывать название города каждую неделю.


Ещё больше покрашенных бордюров и заборчиков.


Архитектура в стиле евроремонт.


Почему всё так плохо

Основная проблема крупных городов России не в скудном бюджете, а в скудной системе управления. Намного проще молча сидеть в кресле и делать всё по шаблонам, чем быть революционером и первооткрывателем. Решать проблемы можно не мегапроектами, а локальными изменениями с привлечением частного капитала и иного софинансирования. Намного проще забить на всё и ждать денежного дождя, вместо ежедневной работы по улучшению уже имеющегося. Эффективность работы оценивается не в повышении качества жизни, а в лояльности – зачем что-то делать для людей, если они не влияют на уровень зарплаты и премии?


Конечно же есть исключения, в последнее время таких всё больше. В некоторых городах даже начинают задумываться о приоритетах и заменять статьи расходов с «побелка деревьев» на «закупка скамеек» (условно). Но на общем фоне бедность скорее идёт на пользу городам – нет денег снести хорошее старое, заменив всё на пластик, бетон и асфальт. Тюмень, Казань или Челябинск – хорошие примеры того, как немногочисленные деньги идут не на нужные проекты, а на освоение средств во вред городу.


Поэтому комментарии в стиле «вот москвичам повезло», «нам остаётся только завидовать» или «опять живёте за счёт другой страны» вызывают у меня только смех – деньги у Москвы были всегда, а что-то хорошее стало появляться совсем недавно. Более того, какие-ниьудь трамвайные платформы, выделенные полосы, снятие турникетов и многие прочие вещи практически бесплатны, но стоят титанических трудов для слома сопротивления всей системы. Московская же программа реконструкции улиц хоть и стоит как полёт на Марс, но вынужденно обходит строительный комплекс и Москомархитектуру – они профессионально могут испортить всё хорошее и увеличить смету в несколько сот раз. А вообще, изменить улицы в пользу людей можно без дорогих и долгих реконструкций – было бы желание.


Логика простая: давайте сначала выстроим систему, где будет запрос на качественные недорогие проекты, а затем будем думать о более масштабных вливаниях в города по всей стране. Сначала сделать образцово несколько улиц, дворов и площадей, чтобы обучиться не косячить, а затем уже масштабировать на весь город.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

Tags: городские проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Реновация по-умному

    Построить дом – это даже не полдела, а где-то одна треть. Намного важнее содержание и энергоэффективность дома в течение всей жизни. Мы уже…

  • Опасность гражданских инициатив

    Я не активист – очень часто приходится поправлять людей и журналистов, которые пытаются понять мою популяризаторскую деятельность через…

  • Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?

    Помните товарища, который пытался найти корни Госдепа в проведении зимнего велопарада? Это можно было бы списать на обычное обострение городского…

  • Так ли ужасна точечная застройка?

    Один из самых больших мифов последнего времени – «точечная застройка», точнее её абсолютный вред. Люди лично видят примеры варварской застройки в…

  • Карманы от денег, а не для машин

    Десятилетиями улицы в российских городах проектировали через жопу. У большинства людей в транспортной сфере банально нет знаний для…

  • Велопаркинги в каждый дом!

    Сегодня начинается Европейская неделя мобильности, поэтому хотелось бы поговорить о проблеме, которая у нас никак не решается: место для хранения…

  • Простая инфраструктура

    Программирование – сложная вещь, но для пользователей продукт этого процесса делают простым (юзабильным). Автомобиль – сложный набор механизмов и…

  • Зима близко!

    Непонятные жижи на улице, следы от соли на обуви, лимонный снег, ледовые скаты в подземные переходы, сосули и встреча любителей летней резины уже…

  • Плохие квартиры и хороший город

    Есть одно очень нехорошее заблуждение относительно сегодняшней ситуации с недвижимостью: у людей мало денег, поэтому давайте будем на всём…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments