Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Тайна пеньков вдоль дороги



Во время прогулки по нашим городам часто можно встретить следы былого комфорта: кусочки газона без парковки, приствольную решётку вокруг дерева, красивые люки или фонари и прочие элементы городского дизайна. В числе прочего находятся лунки от деревьев вдоль улиц. При хорошей фантазии можно даже представить уровень былого комфорта, когда глаз радовался деталям, а люди ходили под тенью летом и всегда могли спрятаться от дождя.

Сегодня мы очень часто занимаемся урбанистической археологией: рассказываем про простые вещи, о которых хорошо знали ещё в начале прошлого века. К сожалению, часто недостаточно просто убедить чиновников или специалистов сего дня в необходимости того или иного решения — против вас будут не только суеверия, но и технические регламенты. Именно так произошло с деревьями вдоль улиц.

Городским улицам примерно до 1970-х годов уделялось очень много внимания, затем началась эра жёстких стандартов под автомобильные микрорайоны и тотальное упрощение. Каким-то улицам повезло, они дошли до нас в изначальной задумке:


Каким-то повезло чуть меньше:


... а с какими-то всё очень печально:


Срубить дерево могут из-за разных причин: болезнь, опасность обрушения, необходимость сделать парковку, перекрывает вид на вывеску, не нравится силовикам и так далее. Ни жители, ни чиновники, ни бизнес чаще всего не понимают важности деревьев в городе и их высокую цену: они очищают и увлажняют воздух , создают тень и предотвращают накаливание города, впитывают влагу и снижают нагрузку на ливнёвку, создают ветрозащиту, снижают уровень шума, делают место красивее и комфортнее для людей. Вырастить дерево в городских условиях крайне трудно и затратно, но чаще всего это никого не волнует — поэтому улицы городов усыпаны пустыми лунками от деревьев.


Даже при осознании совершённой ошибки и желании восполнить потерю улицы чиновники и жители столкнутся с более масштабной проблемой — нашим градостроительством. Регламенты детально прописывают необходимое расстояние от ствола дерева до проезжей части или дома: 5 м от фасада или трамвая, 2 м от дороги, 4 от опор и так далее. Есть ещё одна проблема: в нормативах есть требование по отступу дерева от коммуникаций, но нет требования по отступу коммуникаций от дерева — сначала кто-то кидает кабель у дерева, а затем дерево срезают из-за несоответствия нормативам. В таких условиях невозможно высадить дерево на старой улице, которая была построена до эры автомобильных стандартов.


Решить проблему можно тремя способами: перестать приравнивать высадку дерева на уже построенной улице к новому строительству; пересмотреть устаревшие нормативы, которые всё равно не работают как надо; создать коллизию или спецусловия. В Москве, например, ввели новый термин для оформления бумаг и просто не проходят госэкспертизу при реконструкции улиц, результатом все довольны:


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем нужны деревья в городе


Озеленяй правильно


Новые московские деревья
Tags: городские проблемы, озеленение
Subscribe

Posts from This Journal “озеленение” Tag

  • Образцовый район плохой застройки

    Я очень люблю изучать новые районы городов, ведь это хороший срез ценностей и развитости местного общества. Если совсем-совсем…

  • За что вы не любите Торжок?

    Во время всяких мероприятий и поездок происходит следующий разговор: — Ну как вам наш город? — Знаете, у вас много проблем, но…

  • ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками

    ЗИЛ — новый район города на месте огромного завода. Я бы даже сказал, это один из самых масштабных строительных проектов…

  • Автомобильное проклятие Челябинска

    Челябинск — очень непростой город. Долгие годы из него приходили лишь плохие новости, почти все они связаны с местной…

  • Обыкновенное варварство

    Давненько у нас не было новостей про уничтожение приятных улиц ради мифической пропускной способности для машинок. Городам и…

  • Город без пыли и грязи

    Чем мы дышим? Воздухом? Да, попутно задыхаясь от огромного количества пыли. Не так страшно? Возможно, но только если не знать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments