Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Вас убили? Виноваты сами!



Каждый из нас может погибнуть на улице рядом со своим домом или у работы. Смертность от аварий у нас в разы больше европейской, несмотря на наличие целевых федеральных программ, армии дорожных полицейских и километров заборов. Проблеме уже много лет, но темпы снижения крайне низкие, и есть большая вероятность, что скоро она опять начнёт увеличиваться. Пока что самый большой вклад в сохранение жизни россиян сделали автопроизводители, которые ежегодно делают машины умнее и спасают своих покупателей от гроба или тюрьмы.

Западные страны давно прошли путь кровавых улиц и дорог, там тоже пытались строить подземные переходы, запрещать переходы и велосипедистов, повышали скоростной лимит на улицах и даже сооружали заборы на каждом шагу: деньги уходили, отчёты были красивыми, а города становились всё кровавее и ужаснее. Поэтому политика была изменена: в авариях и жертвах виноваты не обычные люди, а проектировщики и представители власти – каждый из нас ошибается, поэтому при создании инфраструктуры нужно это учитывать и закладывать «защиту».

Невероятно, но новый подход сработал: изменение дизайна улиц и зон ответственности обезопасили улицы и спасли миллионы жизней! К сожалению, в Туле и большинстве других городов России про иные подходы не слышали, поэтому полицейские и чиновники продолжают перекладывать ответственность за ошибки на жителей, тратить бюджет на бесполезные знаки и спокойно ждать пенсии в тёплом кресле.

Это прозвучит дерзко, но именно ГИБДД сегодня убивает многих россиян. В ведомстве не видят проблемы в шокирующем числе жертв улиц, у них всегда виноват либо сам человек (он что-то нарушил!), либо недостаточный бюджет. Виноваты все, но не они. Нужно ли говорить, что в училищах полицейским не рассказывают про влияние дизайна проезжей части на поведение людей: как широкие полосы провоцируют высокую скорость, зачем делают островки безопасности, как правильно организовывать пешеходные переходы, почему при столкновении на скорости 50 км/ч шанс выжить намного выше, чем при 60 км/ч и прочие самые простые базовые вещи. Об этом не написано в КоАПе, а ГОСТы дают перечень решений без учёта теории и общих принципов.


Обычно полицейские первыми выступают за превращение обычных улиц в дороги и вообще стараются решить проблему пробок, хотя это вообще не их сфера работы. Поэтому при появлении средств они первыми агитируют за добавление ещё одной полосы, установку заборов, яркие знаки каждый метр и прочие глупости. В итоге днём у нас самые широкие пробки в мире, а по вечерам трассы смерти под окнами жителей.


Нормальных специалистов в области транспорта и безопасности у нас нет, их даже не учат, поэтому дорожные юристы заняли вакантное место, руля бюджетом и городами. Простой пример: у ГИБДД нет функции согласования проектов организации движения и проектов новых улиц порядка 5 лет, но чиновники всё равно продолжают направлять им всю документацию, чтобы потом не разбираться с их штрафами и решениями в судах. Доходит до абсурда, вроде заборов вдоль парковки:


Возьмём несколько пешеходных переходов в центре Тулы, где были замечены модные таблички с цитатой из ПДД. Опустим на мгновение логику и причинно-следственную связь, а просто посмотрим, как они должны быть сделаны для повышения безопасности без цитат из книжки:


Безопасность перехода достигается не количеством краски или знаков, а вовремя замеченным человеком на переходе. Поэтому самое первое и важное – подсветить зону перехода:


Но даже так человек за рулём может отвлечься и не заметить пешехода – нужно сделать островок безопасности, чтобы искривить траекторию движения и подсознательно заставить человека сбавить скорость ещё на подъезде. А лучше вообще сделать переход приподнятым, тогда все точно будут притормаживать.


Другой переход, но табличка та же. Здесь всё сложнее: траектория проезжей части даёт возможность влететь в поворот и раскидать людей как в боулинге. Это результат проектирования улиц по стандартам для загородных дорог:


Примыкания и радиусы должны заставлять притормаживать, а не входить в поворот на скорости. В нормальной ситуации этот поворот должен быть примерно таким:


За стоимость одного подземного перехода можно обезопасить большинство опасных переходов города: подсветка, островки безопасности, сужение слишком широких мест и исправление неправильных перекрёстков не стоят так дорого. Кроме того, можно использовать быстрые решения с разметкой или пластиком со столбиками:


Как только каждая авария начнёт расследоваться как преступление, а фокус правосудия сместится с кары для обычных людей на специалистов, армия полицейских и чиновников быстро пойдёт искать в магазинах стандарты по проектированию улиц из Европы и США. Это будет прекрасная Россия будущего, где человеческая жизнь каждого из нас будет цениться выше стоимости закупки ядовитых рамок, краски или заборов.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


План достижения нулевой смертности на улицах Лондона


Опять им с людьми не повезло!
Tags: Тула, безопасность, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Пассажир? Страдай ради безопасности!

    Если террорист с бомбой вышел на улицу, то это провал государства — найти скопление людей можно просто на улице, у входа в магазин или в…

  • Станции новые, а ошибки старые

    Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это…

  • Петербургу — 30

    Речь не об юбилее, а о хорошей инициативе местного депутата: Депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев предложил провести эксперимент по…

  • Революция улиц Барселоны

    Улицы — самый распространённый тип общественных пространств в городе. Ни парки, ни скверы, ни дворы — а именно улицами все мы…

  • Трамваи купили, ездить не купили

    Летом 2014 года в московском метро из-за небрежного отношения к поддержанию пути в исправном техническом состоянии произошла катастрофа: поезд…

  • План достижения нулевой смертности на улицах Лондона

    Все города мира сталкивались с неконтролируемой автомобилизацией и с последующими проблемами. Переделка улиц в шоссе, строительство развязок под…

  • На Волгоград напал Копенгаген!

    Удивительные вещи иногда происходят на просторах России! Пока мэрии одних городов целыми отделами придумывают причины ничего не делать, в других…

  • Опять им с людьми не повезло!

    Представьте, что вы затопили соседей. Это очень обидно и обычно накладно. Но вместо простого диалога и компенсации вы начинаете перекладывать вину…

  • Вышел из дома без проверки — террорист!

    кадр из мультфильма South Рark Россия сегодня — территория сверхконтроля. Чиновники пытаются зарегулировать любые аспекты жизни людей,…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Мечты. Что бы чиновники (т.е. заказчики и приёмщики проектов) взяли вину на себя? Проще ликвидировать переход. Сбили - сам виноват, поскольку переходил улицу в неположенном месте. А то, что до положенного места километр или на переходе лужа и нет тротуара - никого не волнует.
Жизнь у человека одна, и в том, чтобы она продолжалась, в первую очередь заинтересован сам человек. Поэтому - головой пользоваться важно и нужно.
Особенно - если этот человек не имеет ни малейшего понятия, что делает его жизнь безопасной конкретно в этом месте.

Я например на любой переход по дороге пойду только после того, как буду уверен, что водитель меня видит, и собирается заторомзить. Мало ли...
Доходит до абсурда, вроде заборов вдоль парковки:
Действительно, безобразие!
https://www.google.ru/maps/@44.2360234,8.432937,3a,75y,208.45h,71.91t/data=!3m6!1e1!3m4!1s6P4gS4P3TauzzfI7XeBCLg!2e0!7i13312!8i6656

А лучше вообще сделать переход приподнятым, тогда все точно будут притормаживать.
Вот честно, злее наших лежачих полицейских, я ничего не видел. Приподнятые пешеходные переходы в Южном Тироле легко позволяют ехать 40 км/ч на BMW-5. Наши лежачие заставляют снижать до 30 км/ч на ТЛК-200.

Примыкания и радиусы должны заставлять притормаживать, а не входить в поворот на скорости. В нормальной ситуации этот поворот должен быть примерно таким:
И создать очаг пробок, потому что максимум пропускной способности достигается на 50 км/ч. Только на магистрали 50 км/ч будет достигнуто и так при повышении нагрузки, а на показанном вами примыкании будет пробка колом, потому что проехать на 50 км/ч это примыкание может разве что болид Формулы-1.



opup

September 10 2018, 12:37:56 UTC 2 months ago Edited:  September 10 2018, 12:38:06 UTC

Наши лежачие заставляют снижать до 30 км/ч ТЛК-200.

Зато, на велике через них легко прыгать. ))

Site Php

2 months ago

vitus_wagner

2 months ago

mind_stream

2 months ago

wordknight

2 months ago

kikunak

2 months ago

Uladzimir Palivac

2 months ago

kikunak

2 months ago

Roman Kuvaldin

2 months ago

wordknight

2 months ago

mind_stream

2 months ago

Я заметил, в последнее время в Москве стали отключать таймер красного на долгих пешеходных светофорах. Это правда? Борьба с перебежчиками такая?
Да, довольно часто пишут об этом - скорее всего пытаются скрыть время ожидания.

opup

2 months ago

жить может цениться?
при нашей-то власти?

смишно.

А Тула то как я вижу прихорашивается.В 90х такой срач и треш был там...
При "кровавом"Путине хотьстала на город похожа
Я даже представить не мог, как преобразится Тула при Путине. Теперь это европейский город, чистый и красивый!

smirnovadmin

2 months ago

ой, ну а кто еще виноват, если на вид полный мудак, и на тебя сразу бросаются чурки в с ножами/петардами/бомбами?
Любопытно, что на первой же фотографии "эталонного" приподнятого перехода присутствуют надписи, близкие по смысловой нагрузке к критикуемым табличкам. Так что же, всё-таки в Туле с этими табличками сделали шаг в сторону прогрессивного человечества, или прогрессивное человечество шагнуло назад со своими "look left - look right"?
А смысл разве в надписях?
Курящий? Что вас ограничит в покупке сигарет - надпись на пачке или повышение ее стоимости в пять раз? Слово или дело?

smirnovadmin

2 months ago

_nette_nata_

2 months ago

ailcat

2 months ago

Это все нужно вводить в ГОСТы и стандарты, тогда начнут делать переходы правильно. А так, практически бесполезно увещевать(
Единственная задача "ГАИ" в рф это собрать как можно денег с водителей и предать начальству. Поэтому движение организовано таким образом, чтобы решить главную задачу с минимум усилий. А Ваши предложения прямо противоречат этому.

Deleted comment

И именно поэтому начинать надо с наиболее неудачных случаев. Более простые места и сами худо-бедно работают. Но именно сложные и абсурдные - надо менять в первую очередь.

Так что хуйню здесь сморозил как раз ты. Эдак и до потемкинских деревень недалеко...

Deleted comment

ailcat

2 months ago

vityok_m4_15

2 months ago

cucu_mber

September 10 2018, 15:51:41 UTC 2 months ago Edited:  September 10 2018, 15:57:35 UTC


Ну как же, в Туле делают островки для успокоения трафика. Вот, нопремер, на Восточном обводе перед Леруа Мерлен, не один автолюбитель там надолго скорость снизил.
Это островки к успокоению трафика не имеют ни малейшего отношения.
Они просто прикрывают выезжающих от "низколетящих"...

cucu_mber

2 months ago

ailcat

2 months ago

cucu_mber

2 months ago

ailcat

2 months ago

cucu_mber

2 months ago

Олег Коровин

2 months ago

ailcat

2 months ago

Пару недель назад присутствовал в тульском белом доме при обсуждении дорожных проблем. Вы бы видели этих чиновников и гаишника. С такими челами в Туле никогда не будет нормальной дорожной инфраструктуры.
Вообще, спасибо тебе, Аркадий, что так постоянно и занудно про эту проблему пишешь. Чаще писать - больше шансов, что больше людей поймёт важности этих мер, в т.ч. и принимающих решения. И тем скорее их начнут применять. А так тогда, если представить, сколько эти посты смогут жизней спасти. Так что, наверное, это самая социально важная тема этого блога.
Больно каждый раз писать об этом :(
На самом деле это высший акт гуманизма. Неработающая ещё молодёжь свежа и сильна, от автомобиля увернётся. Пенсионер или инвалид и до дороги-то не дойдёт: у нас тратуар непроходим. Авто собъёт взрослого, вероятно здорового и трудоспособного россиянина, иными словами - налогоплательщика. А налоги, как известно, уже не на пенсии идут, а на пиар нацизма в ЕС, на войну в Сирии, оккупацию частей Украины... да чёрт его знает на какую мерзость ещё! Так что сбитый россиянин - это субъективно горе, конечно, а вот экономически, социально - предотвращённый ущерб.
"Безопасный переход" по-россиянски - это когда за 10 метров до него ставится кочка, которая проходится на 5 км/ч, и спустя 10 м после него (зачем-то) - ещё одна такая же. Переход проезжается в режиме "тапка в пол" в итоге.
И да, с крепкой подвеской на этом всём можно ваще не тормозить.
вот это точно подмечено... Там где стоит ограничение скорости "40", можно проезжать или на 20, или на 60+... Естественно если машина для наших дорог проще проходить на 60+. Правда все больше клонов иномарок, которые заставляют плестись за ними 5км/ч.

kspshnik

2 months ago