Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Красьте дороги, а не покрышки!



Сложно цензурно и коротко описать любовь российских коммунальщиков к краске. Каждую весну и субботник тысячи людей по всей стране выходят малевать деревья, заборы, детские площадки, покрышки, бордюры и стены домов. Всё это не имеет ничего общего с красивым и комфортным городом, но стальные скрепы непоколебимы и требуют миллионов рублей на краску!

Краска стала наркотиком для людей: чисто не там, где не мусорят, а там, где покрашено; дом красив не формами, а коммунально-серой краской; остановки считаются новыми не за счёт установки навеса, а за счёт листочка «осторожно, окрашено». Слезть с этой иглы кисти быстро не получится, но у меня есть решение: давайте красить дороги!


Широкие огромные дороги приносят только вред: хаотичное движение, высокие скорости, сильный нагрев летом, высокая стоимость содержания и так далее. С этим не согласятся дорожники и проектировщики с большим стажем, ведь они своими руками всё это делали и это в прямом смысле их хлеб, но мы-то выступаем за комфортные города для всех жителей.

Аддис-Абеба

Проблема широких дорог не новая, мы не первые с ней столкнулись, «дорожная диета» была придумана на другом континенте и с успехом применяется по всему миру уже несколько десятилетий. Принцип простой: для машин должно быть ровно столько места, сколько необходимо геометрически. То есть полосы не по 5-7 метров, а по 2,7-3, не огромные асфальтовые плацы, а перекрёстки с понятной и простой схемой движения с чёткими габаритами. Подобные принципы уже несколько лет применяют в Москве при реконструкции улиц, и становится только безопаснее. Но есть и более дешёвый способ исправления ситуации:


Обезопасить улицу для всех можно просто за счёт краски и столбиков — это можно сделать за пару дней при наличии хорошего проекта. Это ломает скрепы, но работает даже в России.

Мумбаи

Решение временное — краска помогает проверить решения до капитальных преобразований: дешевле поправить проект и линию из краски, чем двигать бордюры после завершения работ. Год такого эксперимента, и можно смело вызывать строителей!

Форталеза

Обратите внимание на всякие кружки и рисунки: они сделаны не по ГОСТу! Их цель — сделать дорогу не похожей на дорогу, дать понять людям, что здесь теперь можно ходить, а водителям показать, что это теперь не их территория:

Сан-Пауло

Это чуть сложнее, чем пачкать деревья или бордюры краской, но зато полезнее для каждого жителя:

Мумбаи

Даже в Африке это уже поняли!

Аддис-Абеба

Было бы замечательно, если бы Путин или начальник ГИБДД закрасили лишний асфальт у стен Кремля или на какой-нибудь ведомственной парковке — личный пример убедил бы людей на местах делать проекты не по шаблону из 1970-го года, а по современным подходам к вопросам транспорта и движения в городе.

Форталеза

Кстати, у нас есть огромное преимущество перед южными городами — снег! Выпавший снег хорошо показывает реально необходимую ширину для машин и траекторию движения пешеходов:


Фотографии PC-NACTO-GDCI из подборки Тhe Guardian

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Магия разметки


Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь


Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска
Tags: краска, разметка, тактический урбанизм, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “разметка” Tag

  • В дождь на велосипеде

    Пришла осень, а с ней дожди и холод. Будем откровенны перед собой и другими: романтическая составляющая дождя преувеличена, за ним хорошо…

  • Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска

    Порядка 99% улиц российских городов потенциально опасные. Они делаются по стандартам загородных трасс и провоцируют водителей ехать быстро,…

  • Магическая сила разметки

    Сейчас я скажу страшную вещь: дорожная разметка эффективнее заборов. Цель могильных оградок-шрапнели вдоль улиц узаконить и сделать комфортнее…

  • Управляй трафиком

    Потихоньку в российских городах приходят к пониманию, что сделать город комфортным для быстрой езды на автомобиле и при этом дружелюбным и…

  • Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

    По делам урбанистической важности ездил на днях в Саратов. Было бы преступлением не заехать при этом на Привокзальную площадь, где тестируют…

  • Воздвиженка поедет. Уже завтра.

    В прошлом году я загадывал вопрос: выделенка на Воздвиженке в сторону центра есть, а автобусов на ней нет - почему? Вышла забавная история - на…

  • Улицы для всех: путь краски

    Не так давно я рассказывал про страшный сон отечественного дорожного инженера, когда улицу взяли и за счёт переразметки сделали безопасной и удобной…

  • Магия переразметки

    Обычно я слышу слово переразметка в контексте мы добавили ещё один ряд, убрали повороты и переходы - теперь всё должно поехать. Увы, в этом…

  • Как сделать хорошую выделенку? Учитесь у Москвы

    Выделенные полосы для общественного транспорта - идеальный способ быстро и недорого значительно улучшить работу общественного транспорта и…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments