Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Маленькая победа большого дела



В прошлом году в Москве сделали несколько зебр на Садовом кольце, но в этом году было решено их стереть ради протягивания магистрали (подробнее). Вчера же стало известно, что один из переходов таки вернут – победа здравого смысла радует, но я не уверен, что из этого были сделаны правильные выводы. Восстановление перехода – не самоцель.

Пешеходный переход через Верхнюю Сыромятническую хорошо показал, что люди живут не по законам компьютерного регулирования трафика машин и в своей жизни руководствуются не только решениями отдельных личностей. При организации движения нужно учитывать психологию, сложившиеся потоки и даже человеческую лень – «линии желания» перехода улиц известны уже давно, но у нас их принято игнорировать и пускать людей в обход по линии проектировщика, а потом удивляться статистике ДТП с пешеходами. Принцип приоритета безопасности над пропускной способностью из федеральных законов давно игнорируется.


У простых исполнителей и людей в Москве до сих пор нет понимания, чего хочет от них город: одна команда создаёт классные транспортные схемы для центра, другие люди в рамках этих же работ наоборот делают откровенные вредительства, а третьи вообще приходят и рушат результат первых. Всё это наглядно показывает, что никто не знает про общую стратегию и каждый тянет одеяло на себя. Для сравнения, после прочтения лондонской концепции даже у обывателей не остаётся вопроса «а куда мы вообще двигаемся?».


Одна зебра не сделает город комфортнее и тем более безопаснее, ведь то же Садовое кольцо всё ещё невозможно перейти без боли и унижения. Аналогично про Тверскую, Новый Арбат, Кремлёвское кольцо и многие небольшие улицы в центре города и вылетные магистрали. «Удобные и безопасные» подземные переходы без нормальных спусков и с неработающими лифтами – признак того же транспортного разнообразия мнений, только с элементами извращения. При этом во многих местах вообще можно сделать наземные переходы без вреда для движения машин: у Курской на Садовом, на Пушкинской между бульварами, у метро Фонвизинская, от Большой Никитской к Кремлю и так далее.


Москва не станет транспортно здоровым городом, пока улицы недоступны для перехода инвалидам, мамам с колясками, велосипедистам, старикам и просто больным. Каждый из нас – пешеход априори, но ради экономии нескольких секунд тысячи человек, десятки тысяч должны страдать или в принципе перестать выходить на улицу – это противоречит всем современным представлениям о транспортной и социальной политике в городе. Я частенько хожу с зарубежными экспертами по Москве, и каждый «новый» приезжий удивляется этим античеловеческим и дорогим решениям.


Давайте примем простые принципы для организации движения во всём городе и повесим их при входе в ЦОДД и мэрию:
+ Каждый человек должен иметь возможность перейти улицу и добраться до любой точки города без посторонней помощи. Удобный город для всех – неотъемлемое право каждого.
+ Улица – это не дорога, поэтому в первую очередь мы заботимся о пешеходах, особенно маломобильных, затем о пассажирах общественного транспорта.
+ Если не получается сделать хорошо всем, то исходим из принципов эффективности и экологичности: сначала автобусная полоса, потом личные машины; велополоса важнее нескольких мест парковки и так далее.

Если подобные принципы будут в голове простого исполнителя и заместителя директора ЦОДДа, тогда урок зебры на В.Сыромятнической будет усвоен. Пока же видны только попытки переобуться во время полёта и сделать из стирания тактическое отступление.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?


Гаишники, которые лезут не в своё дело
Tags: Москва, ЦОДД, городские проблемы, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Как удивить человека

    Города должны удивлять и запоминаться, что крайне непросто с учётом всеобщей тяги к упрощению, потери самоидентичности и высокой мобильности…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • В Волгограде задумали дикость!

    Меня всегда поражало желание каждого градоначальника сделать какой-нибудь мегапроект: метро, новый район, арена, царь-фонтан, уложить всё гранитом…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Воронеж год спустя

    Год назад я вернулся очень грустным из Воронежа. В городе замечательный центр, интересный рельеф и хороший потенциал для развития, но все…

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments