Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что в Швейцарии сделали с подземными переходами



Привет из славного города Базеля! Тут невероятно круто и в кои-то веки всё делается так, как должно делаться! Подробный отчёт будет чуть позже, а пока я хотел бы показать вам два интересных и актуальных для нас примера. Как вы знаете, подземные переходы это не советско-российское изобретение, ими угорели многие транспортники и градостроители в прошлом веке – Швейцария не стала исключением. Разница лишь в одном: здесь уже переосмыслили роль улиц и перестали подходить к вопросу безопасности формально.

Короче, что стало с местным подземельем?

Пример номер раз: Германский вокзал. Здесь был переход с одного конца улицы к вокзалу, примерно как к Павелецкому вокзалу в Москве.


С одной стороны даже удобный спуск!


Настолько удобный, что переход превратили в бесплатную велопарковку, а для людей сделали зебры со светофорами по земле:


Пример номер два: площадь у главного вокзала города:


Тут очень интенсивное движение трамваев и автобусов, поэтому ещё с 1960-х годов шли обсуждения как-то разделить потоки. Типа, убрать трамваи под землю, или хотя бы людей. В какой-то момент второе попытались сделать:


Примерно 20 лет назад на референдуме было принято решение не давать денег на закапывание трамваев, а проект площади был пересмотрен. В результате тут убрали клумбу, обновили пути с платформами и немного переделали подземный переход:


В дальнем конце перехода появилась огромная бесплатная велопарковка:


Написано, что хранить велосипед можно максимум семь дней, хотя контролировать это практически невозможно. Как вариант, если велосипед превращается в динозавра или мешает проходу, то на него вешают бирку и спустя семь дней проверяют: если висит, то переплавляют на лавочки.


Также тут появились веломагазины и туалет:


Ближе к вокзалу становится интереснее. Там, где у нас обычно продают трусы и батарейки, здесь идут велобоксы. Стоит такое удовольствие 24 000 рублей в год или 2400 в месяц, но нужно ещё отстоять полгода в очереди за место.


Пройдём ещё дальше, мимо гермозатворов...


... и что это такое!?


Ближе к самому вокзалу идёт ещё одна велопарковка, но уже платная. Система как на автомобильных паркингах: перед заездом получаешь карту, выпускают тебя по ней же, но только после оплаты. Либо по карточкам с абонементом.


Это парковка ближе к входу в вокзал и пологому заезду с улицы, также тут есть охрана. Стоит 66 рублей в день, 800 в месяц или 8000 в год. Внутри посвободнее:


Есть места для грузовых велосипедов:


Места с розетками для электровелосипедов:


Проходы открыты. При велопарковке ещё есть небольшие ящики. Это не камера хранения (она есть на вокзале), скорее всего это для шлемов или сумок. Стоит от 130 рублей в день до 12 000 в год.


Сюда можно бесплатно заехать на 15 минут для подкачки колёс – подкачка тоже бесплатная:


Так что ничего закапывать не надо – можно найти разумное и полезное применение нашим горячо любимым подземным переходам! Опять всё придумали уже до нас :(


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Что делать с подземными переходами?


Пешеходный переход, как правильно?


Почему подземные переходы – зло


Переход наземный vs. подземный. Исследование.

Tags: Базель, Швейцария, велопарковки, пешеходный переход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велопарковки” Tag

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Первый московский велогараж

    Через несколько дней в Москве на Сокольнической ветке откроются 4 новых станции метро: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов луг. У первых двух…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Весенний Лейпциг

    Немного нарушу хронологию последнего путешествия рассказом про Лейпциг. Вообще, я тут был относительно недавно и хорошо прошёлся по городу, но в…

  • Чему нас может научить Таллин

    Таллин в прошлый приезд показался мне холодным и мёртвым городом. То есть вроде всё аккуратно и на своих местах, но жизни нет. Меня очень…

  • Велопаркинги в каждый дом!

    Сегодня начинается Европейская неделя мобильности, поэтому хотелось бы поговорить о проблеме, которая у нас никак не решается: место для хранения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →