Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что пошло не так с указателями в метро



Четыре года назад на Лубянке и Кузнецком мосту появились новые указатели на станциях, переходах и в вестибюлях. За это время новые указатели успели появится на улицах, остановках, велостанциях и даже МЦК, но с метро процесс постоянно буксовал, а каждая замена вызывала бурю негодований у людей. Почему так происходило?

Старые указатели по размещению и наполнению были бессистемными, поэтому были проще для восприятия, но не давали нужную информацию и часто вводили в ступор. Когда у тебя очень мало места и много станций, то простое перечисление превращается в сплошную стену текста. С указателям на выход аналогичная история – выход из первого вагона направо, затем поворот налево и вторые двери наверх сложно назвать удобной системой.


Новые указатели должны были не просто дать ту же информацию, но с нормальным дизайном, а выстроить систему: сначала человек планирует маршрут, а затем указатели должны его вести и подтверждать правильность пути. Для этого была подготовлена концепция с разделением знаков по типам и новым форматам. Обновление началось с карт в подуличных переходах, а затем начало спускаться вниз.


Тут и всплывает основная проблема: в метро решили обновлять не всю навигацию сразу, чтобы система заработала в задуманном ключе, а сначала заменить информацию на уже подвешенных лайтбоксах и только потом думать об установке новых элементов в рамках всей концепции. Получилось комично и глупо: висят указатели с номерами выходов и кратким перечислением основных точек притяжения, но при этом на станции нет карты для постройки маршрута и выбора нужного номера выхода.


С разводящими элементами было больше всего критики и тут вновь вылезает проблема последовательности: давать перечисление кучи станций на подвешенном высоко небольшом лайтбоксе изначально провальная идея – это всё должно быть на колоннах по бокам с указанием следующих станций на уровне человеческого роста. Только вот такие указатели появились буквально на нескольких станциях.


С этим пытаются играть и писать только станции пересадок или хотя бы давать направления по конечным станциям, но это не решит проблему маленького формата и большого числа станций.


Наполнение тоже страдает, это видно по белому пустому пространству. Не могу точно сказать, что пошло не так (всё-таки давно вне проекта). Возможно проблема с метрополитеном, который вместо разных коробов указателей устанавливает везде один и тот же. Возможно гайды не успели обновить после тестирования или дизайнеры просто игнорируют их. В итоге сегодня ночью несколько таких элементов как раз обновляли, то есть спешка или экономия привела к двойной работе и критике.


В идеале, создание единой навигации должно вестись не по пути установки отдельных элементов в разных местах, а охватывать целиком районы: навигация в метро должна позволить построить маршрут и вывести человека к нужному выходу, дальше его ведёт уличная навигация до его остановки с картой маршрутов и информацией о билетах, а на выходе из автобуса карта должна показать нужный дом и довести до подъезда. Проблема лишь в том, что идеальные картины плохо ложатся на российскую действительность.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем в метро меняют указатели
Tags: Москва, метро, указатели, уличная навигация
Subscribe

Posts from This Journal “указатели” Tag

  • Теория близости и московское метро

    Когда-то каждую станцию московского метро называли собственным именем – это решение казалось абсолютно логичным, но сыграло злую шутку.…

  • Лучше меньше, чем больше

    Это дорожный экран на автобане в Германии, он показывает лишь экстренную информацию, а в остальное время выключен. Именно так должно работать…

  • Новая навигация Екатеринбурга

    В моём любимом Екатеринбурге сейчас тестируют систему навигации для пешеходов. Это ещё совершенно новая штука для российских городов, пока такие…

  • Отгадка

    С интересом прочитал ваши варианты к загадке. «Что не так» явно не относится к ценам на бензин или проводам на столбах, я бы не стал спрашивать…

  • Как Минкульт засрал города эталонным дерьмом

    Вчерашняя небольшая новость о закупке указателей для красноярской Универсиады открыла для меня ворота в ад. Оказывается, уважаемый Минкульт…

  • Забытая звуковая навигация

    В Московском метро при движении в центр объявления делаются мужским голосом, а из центра – женским. Это известный факт, но не все помнят,…

  • Как теперь ездить в метро

    Вчера в Москве открыли сразу пять новых станций: Деловой центр, Шелепиха (произносить только шепелявым высоким голосом), ЦСКА, Хорошёвская и…

  • Как сделать удобный автобусный хаб – смотрим у немцев

    Продолжаем разбирать Пассау! Общий пост будет позже, а пока предлагаю посмотреть на городскую автобусную станцию – сюда сходятся дневные и…

  • Зачем в метро меняют указатели

    Большой город имеет свои плюсы и минусы. Один из минусов - люди теряются в поисках нужного дома, не знают, как уехать в нужном направлении или где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →