Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Станции новые, а ошибки старые



Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это факт: графическая и эстетическая части сильно выросли за последние годы.

Плохие новости! Дизайн всё ещё не затрагивает вопросы функциональности и практичности. Да-да, хороший дизайн — это в первую очередь вопрос удобства пользования и содержания любой вещи. Например, если с самого начала исходить из понятной навигации для пассажира, то станции должны проектироваться по принципам подсознательно понятного пути выхода, учитывать освещение, разделение потоков и так далее. У нас же сначала строят и запускают с мэром поезд, а потом думают над потоками и почему люди сталкиваются лбами у эскалатора.

Новым типовым станциям метро научились делать уникальный вид, приделывают фишки и за счёт недорого оформления возвращают красоту знаменитой транспортной системе. Остаётся проблема планирования: станции часто размещают в чистом поле, трассировка идёт не по самому короткому маршрута, а как удобно строителям, пешеходные пути сделаны через жопу, а сама система метро до сих пор недоступна для маломобильных. Миллиарды освоены, а ошибки переходят из проекта в проект.


Тип размещения вестибюлей не менялся последние лет 40: с разных сторон дороги делают спуски вниз в виде лестниц. Факт неудобства лестниц для 100% людей градостроителей не интересует — они привыкли так делать:


Если вы посмотрите на станции 1940-1960 годов, то увидите уличный вестибюль без ступенек с эскалатором прямо вниз. Удобно? Да. Будут ли так делать? Конечно нет, у нас же есть лифты!


Новые станции по традиции вводят без доступной среды. Кого интересуют мамы с колясками, старики и инвалиды? По этой же причине выходы на улицу без эскалаторов:


Для сравнения, новые станции метро в Петербурге:


А что наверху? Царь-улицы для драг-рейсинга, заборы и кегли:


Москомархитектура и ЦОДД на интуитивном уровне игнорируют точки притяжения и сложившиеся пути пешеходов. Просто потому что могут. В итоге люди перебегают по самому короткому пути, но в случае аварии будут виноваты не разработчики, а жители города. Делаем поправку, что это 10 утра субботы, в будни тут наверняка паровозик из пешеходов:


Даже с нашими ГОСТами можно сделать хорошо, но после запуска станции метро или какой-либо иной работы никто не оценивает изменения. Максимум посмотрят пробки и проверят статистику ДТП — наружного обследования или глубинный опрос слишком сложно и муторно, поэтому Москва опасный и неудобный город. Деньги есть, а компетенция опять где-то потерялась. Опять.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
В Москве разучились строить метро и думать


Сколько трупов соберёт новая станция метро?


Здесь вам не рады


Что мешает хорошо жить
Tags: Москва, безопасность, городские проблемы, инвалиды, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments