Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Восстановление истории



В поездках по миру многих восхищает преемственность и сохранность архитектурных деталей: исторические двери без следов ежегодной краски, оригинальные фонари, чистые фасады или даже дверные звонки на верёвочке. Российские города не менее богаты на детали, но их планомерно уничтожают: выкидывают на помойку, завешивают пластиком или просто варварски дополняют. Дело не в высокой реставрации или сложности работ – люди просто не видят необходимости в сохранении своей истории.

Сегодня предлагаю посмотреть на историю деградации вестибюля метро Сокольники в Москве и как реставраторы сейчас возвращают оригинальный вид.


Сокольники – станция самой первой очереди метро: было много архитектурных экспериментов, неудач, срывов сроков и так далее. Это исторический и архитектурный памятник масштаба всей страны, хоть здесь и нет колонн или чрезмерного количества деталей – у нас же только такую красоту в народе признают памятниками (увы).


Строители торопились, поэтому некоторые элементы были сделаны на скорую руку и их пришлось убирать. Статуи заменили светильниками первыми. Заодно зачем-то закрасили лепнину:


Дальше пропали деревянные двери и лампа в виде красной звезды. Просто в рамках обновления оригинальные детали меняли на типовые, которые были на складе.


Пример подобного подхода до сих пор виден внизу на станции:


Красиво:


К нашему времени вестибюль дошёл в таком виде:


Сейчас в Москве идёт реставрация вестибюлей первой линии метро. На Чистых прудах вернули окна по бокам, где-то очищают фасады и ставят оригинальные двери. В Сокольниках всё это тоже есть:


Двери и окна вновь деревянные:


Интересно, что на вход двери просматриваемые, а на выход скорее наоборот. То есть чисто подсознательно человек может понять где вход: видишь лестницу и спускаешься вниз. Разделение потоков людей на вход и выход было практически на всех станциях первой очереди метро, в дальнейшем от этого избавились:


Вернули буквы МЕТРО, а вот надпись снизу уже обновлённая – именем Ленина метрополитен обзавёлся позже постройки станции. Но самый кайф – лампа сатанистов:


Очень радует, что историю начинают возвращать на улицу людям. Вот только вопрос доступности станции для маломобильных никак не решён – было бы хорошо аккуратно вписать лифт где-то рядом с сохранением оригинально вида.



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Сделали весёленько: минусы не исправили, а историю закрыли
Tags: Москва, архитектура, дизайн, метро, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →