Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Восстановление истории



В поездках по миру многих восхищает преемственность и сохранность архитектурных деталей: исторические двери без следов ежегодной краски, оригинальные фонари, чистые фасады или даже дверные звонки на верёвочке. Российские города не менее богаты на детали, но их планомерно уничтожают: выкидывают на помойку, завешивают пластиком или просто варварски дополняют. Дело не в высокой реставрации или сложности работ – люди просто не видят необходимости в сохранении своей истории.

Сегодня предлагаю посмотреть на историю деградации вестибюля метро Сокольники в Москве и как реставраторы сейчас возвращают оригинальный вид.


Сокольники – станция самой первой очереди метро: было много архитектурных экспериментов, неудач, срывов сроков и так далее. Это исторический и архитектурный памятник масштаба всей страны, хоть здесь и нет колонн или чрезмерного количества деталей – у нас же только такую красоту в народе признают памятниками (увы).


Строители торопились, поэтому некоторые элементы были сделаны на скорую руку и их пришлось убирать. Статуи заменили светильниками первыми. Заодно зачем-то закрасили лепнину:


Дальше пропали деревянные двери и лампа в виде красной звезды. Просто в рамках обновления оригинальные детали меняли на типовые, которые были на складе.


Пример подобного подхода до сих пор виден внизу на станции:


Красиво:


К нашему времени вестибюль дошёл в таком виде:


Сейчас в Москве идёт реставрация вестибюлей первой линии метро. На Чистых прудах вернули окна по бокам, где-то очищают фасады и ставят оригинальные двери. В Сокольниках всё это тоже есть:


Двери и окна вновь деревянные:


Интересно, что на вход двери просматриваемые, а на выход скорее наоборот. То есть чисто подсознательно человек может понять где вход: видишь лестницу и спускаешься вниз. Разделение потоков людей на вход и выход было практически на всех станциях первой очереди метро, в дальнейшем от этого избавились:


Вернули буквы МЕТРО, а вот надпись снизу уже обновлённая – именем Ленина метрополитен обзавёлся позже постройки станции. Но самый кайф – лампа сатанистов:


Очень радует, что историю начинают возвращать на улицу людям. Вот только вопрос доступности станции для маломобильных никак не решён – было бы хорошо аккуратно вписать лифт где-то рядом с сохранением оригинально вида.



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Сделали весёленько: минусы не исправили, а историю закрыли
Tags: Москва, архитектура, дизайн, метро, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Два стула Самары: трамвай и метро

    Как вы могли понять, у Самары есть метро и что-то идёт не так. Если кратко: оно ведёт из ниоткуда в никуда. Хотя летом…

  • Амстердам Noord — от верфи к хипстерам

    Вчера мы смотрели на южную часть Амстердама, сегодня же предлагаю прогуляться по северной, Noord. Этот район расположен…

  • Доступное метро: возможно у них, невозможно у нас

    С год назад меня позвали на какой-то канал порассуждать о московском метро: что хорошо, что не очень. Там же были представители Дептранса и самого…

  • Жители против градостроителей и метрополитена

    Метро — идеальный вид транспорта в головах большинства россиян: хороший автобус или трамвай ещё надо найти, а метро всегда работает, едет…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Метро в каждую деревню!

    В Москве открылись новые станции метро на юге города: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов Луг. В нашей стране открытие любой станции по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →